Глава 18
ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮТСЯ С ДИРЕКТОРА... И НА НЕМ ЖЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ
Все дело в том, чтобы быть в курсе
Скромный Сэм Уолтон за свою жизнь побывал в торговых залах всех супермаркетов
Wal-Mart. Посреди ночи его можно было встретить на разгрузочных платформах
за разговорами с рабочими.
В отличие от "Мистера Сэма" многие высшие руководители пренебрегают
общением с рядовыми сотрудниками. Чем крупнее компания, тем выше вероятность
того, что обслуживающий персонал не знает своего директора в лицо. Возможно,
в этом и состоит главная причина ошибок руководителей. Как вы собираете
объективную информацию о происходящем? Как вы преодолеваете склонность
менеджеров среднего уровня говорить вам то, что вы хотите услышать? Как
вы узнаете не только о хороших, но и о плохих новостях?
Если вы не получаете плохие новости из первых рук, в вашей организации
процветают никуда не годные идеи.
Один из способов узнать, что же происходит на самом деле, - "маскировка",
или посещение отделов и подразделений без предварительной подготовки.
Особенно эффективным может быть визит "незваного гостя" к дистрибьюторам
или розничным торговцам с тем, чтобы составить объективное мнение о происходящем.
Торговый персонал - если, конечно, у вас есть торговый персонал - один
из важнейших элементов системы. Необходимо только уметь получить честную,
объективную оценку конкурентов торговыми работниками. Лучшее, что вы можете
сделать, - всегда вознаграждать честную информацию. Как только пройдет
слух о том, что директор ценит правдивость и прямоту, вы получите массу
полезных сведений.
|