Глава 18
ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮТСЯ С ДИРЕКТОРА... И НА НЕМ ЖЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ
Все дело в долгосрочном подходе
Предположим, вы сфокусировались на конкурентах и определили их сильные
и слабые стороны в сознании покупателей. Вы нашли для себя свойство или
отличительную идею, которая станет вашим "флагом" в сражениях
за умы людей.
Затем вы сконцентрировали усилия на разработке стратегии по использованию
новой идеи. И вы готовы пойти на изменения внутри организации, дабы воспользоваться
существующими за ее пределами возможностями.
Внедрение стратегии, равно как и маркетинговые маневры, требует определенного
времени, поэтому вы должны быть готовы стоять на своем, несмотря на протесты
Уолл-стрит, Совета директоров и подчиненных. Данную ситуацию как нельзя
лучше иллюстрирует пример Lotus Development Corporation - организации,
подарившей миру первый табличный процессор.
Над компанией нависла смертельная угроза в лице Microsoft и ее электронной
таблицы "Excel". Microsoft создала операционную систему "Windows",
a Lotus запоздала с созданием табличного процессора для новой платформы.
Джим Манзи, занимавший в то время пост исполнительного директора компании,
решил сменить поле боя. Будущее торговой марки "Lotus" он видел
за "программным обеспечением для коллективной работы", потому
что еще в самом начале своего существования компания разработала программу
под названием "Notes", первое успешное коллективное ПО (программное
обеспечение для групп или сетей компьютеров, а не для отдельных ПК). Итак,
Дж. Манзи начал разрабатывать идею коллективного ПО и развивать торговую
марку "Notes".
|