Глава 17
ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ТРУДНЕЕ ЕЕ ПУТЬ
Скорость сваливания в пике
Если история и результаты анализов еще не остудили пыл больших "горячих
голов", я предлагаю ознакомиться с данными Corporate Strategy Board,
уважаемой организации из г. Вашингтона. Вместе со многими корпорациями,
в том числе и с Hewlett-Packard, она провела исследование на предмет выявления
теоретических пределов роста. Исследователи проанализировали неудачный
опыт компаний за последние сорок лет. Было установлено, что обеспечение
роста крупных компаний фирмы - действительно очень трудная задача (что
подтверждается статистикой). Годовой рост на 20% компании с товарооборотом
в $40 млн требует всего $8 млн. Компании с оборотом в $4 млрд требуется
уже $800 млн. Очень немногие новые рынки могут похвастаться такой емкостью.
Следовательно, чем компания крупнее и успешнее, тем сложнее ей поддерживать
однажды достигнутые темпы роста.
Интересно, что 83% основных причин краха в принципе подлежат контролю.
Проблемы возникают по вине либо стратегических, либо организационных факторов.
Перевожу: руководителям гигантских корпораций проще совершать ошибки.
Чем корпорация больше, тем труднее ею управлять.
Фактически в этом исследовании был определен "потолок", или
критическая высота, на которую компания может подняться без риска "сорваться
в пике". Она эквивалентна объему продаж порядка $30 млрд в год. Теперь
еще немного статистики: по состоянию на 1999 г. годовой доход 50 крупнейших
открытых акционерных обществ США составлял около $50,8 млрд. Возникает
ощущение, что над нашими головами летают стада бегемотов, каждый из которых
может в любой момент потерять скорость и спикировать вниз. (Поосторожнее
там, на земле.)
|