Глава 17
ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ТРУДНЕЕ ЕЕ ПУТЬ
Амбиции
Но кое-что из того, что имеет место в крупных компаниях, Р. Дунбар не
учел, а именно то, что у всех развитых приматов имеются так называемые
рефлекторные амбиции. Выглядит это так: когда индивид встает перед выбором
между решением, которое пойдет на пользу компании, и решением, которое
принесет пользу ему лично, в подавляющем большинстве случаев будет выбрано
то из них, которое наиболее выгодно для его карьеры (вспомним выражение
"делать карьеру").
За все те годы, что я сотрудничаю с компаниями, мне не встретился ни один
специалист по маркетингу, который, получив повышение, осмотрелся бы и
сказал: "В целом всё нормально. Я не буду ничего менять". Наоборот,
они полны решимости "изменить мир к лучшему", ибо именно так
они делают карьеру. Сидя сложа руки, они вряд ли произведут впечатление
на руководство. Когда в компании работает множество сотрудников, торговую
марку не оставляют в покое ни на минуту. Таким путем они, наверное, борются
со скукой.
А еще таким путем марки попадают в беду. Чем больше у вас работает людей,
тем сложнее ими управлять.
|