Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО
Проигрываете битву - смените поле боя
Если у компании садятся "батарейки", она не способна продолжать
работать, работать и работать, будто заяц "Energizer". В конкурентом
мире от неприятностей не застрахованы даже самые состоятельные компании.
Куда лучше сконцентрировать усилия в той области, где вы можете извлечь
преимущество из своих сильных сторон.
Поскольку джинсы "Levi's" выпускаются в США, компания не способна
вести ценовую конкуренцию с другими производителями. Если бы Levi's применила
стратегию "оригинальности и аутентичности", она бы использовала
свою сильную сторону, а заодно объяснила бы покупателям причину высоких
цен на джинсы. А еще выиграла бы время для перевода своего производства
за рубеж.
Компания Kellogg's в настоящее время применяет проигрышную стратегию.
А вот если бы она сфокусировала внимание на отличиях "настоящих"
кукурузных хлопьев от "переработанных", она представила бы саму
себя в выгодном свете, как компанию, выпускающую продукцию традиционным
"дедовским" способом.
Необходимо подготовить рынок таким образом, чтобы наиболее эффективно
использовать свои точки отличий в борьбе с конкурентами. А не ждать, пока
они обрушатся на вашу бедную Голову всей своей мощью.
|