Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО
Если вы столкнулись с крупным конкурентом - следите, чтобы не раздавили
вас
А вот и другая сторона медали. Что делать, если вам повстречался более
крупный конкурент, внявший моему предыдущему совету?
Если коротко - будьте начеку.
Наилучшая стратегия - тихо-тихо подкрасться к крупному сопернику и затаиться.
Потихоньку развивайте свой бизнес и наращивайте преимущество в тех областях,
на которые враг не обращает внимания. И лишь потом, достигнув определенного
размера и запаса ресурсов, можно выходить из укрытия и помериться силами
с крупными игроками.
Первые торговые предприятия Wal-Mart открывались в наименее населенных
округах США, где основными их соперниками были небольшие семейные магазинчики.
И лишь после того, как компания выросла и приобрела кое-какое влияние,
ее магазины появились в округах с высокой плотностью населения, где и
началась конкурентная борьба с другими крупными торговцами потребительскими
товарами.
Аналогичной стратегии следовала авиакомпания Southwest Airlines: она медленно
развивала свою сеть маршрутов, отказавшись от использования центральных
пересадочных узлов. Компания начинала в Техасе, затем "приземлилась"
на Западном побережье США, "опутала" своей сетью Средний Запад
и постепенно пробирается на восток. К тому времени, когда крупные авиакомпании
спохватились и начали предпринимать ответные меры, Southwest была уже
достаточно популярна. Стараниями Герба Келлегера у Southwest появилось
несколько существенных отличий, благодаря которым она могла предложить
относительно низкие цены на билеты: отсутствие питания в полете и системы
бронирования, самолеты одного-единственного типа. Сегодня Southwest дает
рекламу на Суперкубке по американскому футболу, обладает невероятной видимостью
и вообще показывает "кто в доме хозяин".
|