Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО
Если крупный конкурент готовится к наступлению, атакуйте первым
И последнее: приходится мириться с реалиями размера и силы. Как и на любой
войне, победу в маркетинге, как правило, одерживают крупные армии. Когда
множество мушкетеров стреляют в небольшую группу противника, преимущество
всегда на стороне первых.
Так что если превосходящий вас по размерам конкурент собирается начать
наступление на ваши позиции, сделайте все возможное, но атакуйте его первым,
хотя бы для того, чтобы расстроить планы и сбить врага с толку. В противном
случае вы будете вынуждены вести тяжелые "оборонительные бои".
Именно в такой ситуации оказалась DEC, когда IBM вынашивала свои планы
по атаке на мини-ЭВМ при помощи "PC". Ранний выпуск более мощного
настольного компьютера на базе мини-ЭВМ мог бы значительно замедлить проникновение
IBM на. корпоративный рынок. У покупателей возникли бы сомнения в мощности
и серьезности "IBM PC". Но вместо того, чтобы атаковать, DEC
предоставила IBM время на доводку своих компьютеров путем выпуска новых
поколений (сначала "XT", потом "AT").
Упадок DEC не заставил себя ждать.
|