Глава 5
КОРПОРАЦИЯ AT&T
от монополии к хаосу
Что случилось?
Далее в статье описывались причины взлета и последующего падения 115-летней
AT&T. Первая из них состояла в том, что ни одна компания, какой бы
крупной она ни была, не может быть полностью защищена от воздействий экономических
и технологических изменений. А в том, что со времен старой доброй монополии
Bell System в 1950-1960-х гг. в сфере коммуникаций многое изменилось,
сомневаться не приходится. Но это не оправдание: компания обязана справляться
с переменами.
Другая причина упадка А Т& Т состояла в том, что в 1982 г. по решению
государства корпорация была вынуждена расстаться с группой компаний по
обслуживанию частных абонентов, Baby Bells. Данное обстоятельство привело
к ухудшению контактов с потребителями. А Т& Т утратила не только "длинный
гудок", но и добрую часть богатырских мускулов; кроме того, за каждый
междугородный и международный звонок она была обязана перечислять Baby
Bells определенный процент. Да, компания уже не занималась локальными
АТС, но у нее по-прежнему оставалось ее оборудование, ее междугородная
и международная связь, ее корпоративные клиенты.
Истинная причина распада заключается отнюдь не в действиях третьих лиц,
а в предпринимаемых шагах и пассивности самой компании. Ошибки были связаны
с тем, что для "естественного монополиста", каким являлась AT&T,
конкуренция была в диковинку. Она понятия не имела, насколько трудно существовать
в реальном мире, где соперники только и ждут момента, чтобы завладеть
твоим бизнесом.
|