Глава 2
КОРПОРАЦИЯ GENERAL MOTORS
забыла, как добилась успеха
Введение
Если Венера вышла к людям из пены морской, то корпорация General Motors
- из хаоса. Стратегия основанной в 1904 г. компании предполагала постепенные
поглощения конкурирующих автомобильных фирм (в это время развивающаяся
отрасль буквально "кишела" соперниками). Основатель GM Уильям
Дюран был уверен, что поражение одного из конкурентов означает победу
для другого, а также что объединение нескольких производств позволит сэкономить
немалые деньги. К1910г.он скупил 17 автомобильных компаний, включая Oldsmobile,
Buick и Cadillac.
В 1911 г. У. Дюран кредитовал Луи Шевроле, который создавал так называемую
"классическую шестерку", а в 1918 г. он уже владел маркой "Chevrolet",
которой предстояло потеснить автомобили Ford с позиции № 1 на рынке США.
|