Глава 1
ЦЕНА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК
Ошибка "я за это не отвечаю"
Если директор или иной высокопоставленный менеджер отказывается взять
на себя ответственность за стратегию, бизнес компании постепенно начинает
приближаться к краю пропасти. В нашем мире с его беспорядком и хаосом
маркетинговая стратегия имеет слишком большое значение, чтобы оставлять
ее на усмотрение руководителей средней руки. Обычно после того, как я
выступаю перед главами компаний на тему "ответственность лежит на
вас", они заявляют, что не хотят проявлять недоверие к своим подчиненным.
Они стремятся предоставить им обещанные полномочия.
Это хорошо и правильно с точки зрения морали, однако я призываю руководителей
придерживаться военно-морского способа мышления.
Если военный корабль терпит бедствие, ответственность за происходящее
лежит отнюдь не на молодом офицере, который стоит за штурвалом; отдуваться
перед комиссией по расследованию аварии придется капитану. И весьма вероятно,
что в дальнейшем ему придется делать карьеру на берегу.
В современном мире именно глава компании должен в случае неприятностей
отвечать перед комиссией по расследованию (в нашем случае - перед советом
директоров). И, как показывают последующие главы, многим директорам, как
в пиратские времена, предлагают прогуляться по кромке борта с завязанными
глазами - проще говоря, подать в отставку.
В наши дни, если вы руководите людьми, то вам и отвечать, так что берите
бразды правления в свои руки.
|