Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 2 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 2
КОРПОРАЦИЯ GENERAL MOTORS

забыла, как добилась успеха

На сцену выходит Роджер Смит
Кульминацией погони за наживой стало назначение в 1981 г. на пост председателя совета директоров Роджера Смита, еще одного финансиста. Первым делом новый глава корпорации продал здание GM в Нью-Йорке и перевел практически всю финансовую деятельность в Детройт. Во время правления Р. Смита большое число сотрудников финансового отдела возглавили операционные департаменты компании, что для финансистов, вообще говоря, не характерно.
Стоит ли удивляться, что Р. Смит упустил из виду важнейший актив GM - ее покупателей. Как блестяще высказался Альберт Ли в своей популярной книге "Call Me Roger" (We/ma Clinton, Chicago, 1988):
Преуменьшив психологическую сторону любви американцев к автомобилям, он отстал от автомобильной моды, этого долгосрочного движителя торговли.
Роджер, бухгалтер, никогда в жизни не руководивший производством и не участвовавший в разработке ни единого товара, пришел к выводу, что ответом GM на мировую конкуренцию будет робототехника.
Стратегия Р. Смита как в зеркале была отражена в уже упомянутой статье в журнале "Fortune", в которой, кроме всего прочего, описывался новый сборочный завод GM в Мичигане:
Живой пример - новый гигантский завод вблизи г. Орион, штат Мичиган, где General Motors будет собирать модели 1984 г. - переднеприводные седаны. Завод стоимостью $600 млн ощетинился роботами, компьютерными терминалами и автоматическими сварочными комплексами, включая две массивные системы "Pbogate" стоимостью $1,5 млн каждая, подгоняющие и сваривающие детали кузова. Автоматические подъемники, управляемые по проложенным в полу проводам, будут подвозить комплектующие прямо с разгрузочной платформы. По своей гибкости завод в Орионе станет новым стандартом для всех производств GM.
К великому сожалению, многие из технологических причуд работали далеко не так хорошо, как хотелось бы.

<< Глава 2. На сцену выходит Альфред Слоан
Глава 2. Возвращение в 1921 год >>