Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 2 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 2
КОРПОРАЦИЯ GENERAL MOTORS

забыла, как добилась успеха

Возвращение в 1921 год
Рассмотрим результаты погони за наживой в сравнении с первоначальными планами А. Слоана. Когда во главу угла ставится увеличение прибыли, менеджеры подразделений быстро улавливают, в какую сторону дует ветер. Поэтому чтобы улучшить свои показатели (и бонусы), каждое подразделение GM посчитало необходимым "перейти" те ценовые границы, что были с такой тщательностью рассчитаны в ходе разработки корпоративной товарной политики. Автомобили "Chevrolet", равно как и "Pontiac", ориентировались на любителей и поднялись в цене. Автомобили "Buick" и "Oldsmobile" обзавелись более простыми версиями и подешевели. Когда "пыль осела", похожими оказались не только автомобили, но и их ценники. Взгляните на современные цены марок GM:

«Saturn»

$10 570-$21 360

«Chevrolet»

$13 995-$45 705

«Pontiac»

$16 295-$32 415

«Oldsmobile»

$18 620-$35 314

«Buick»

$26 095-$37 490

«Cadillac»

$31 305-$48 045

Понимаете, что произошло? GM вернулась к состоянию 1921 г. - слабо дифференцированные модели корпорации вновь конкурируют друг с другом. В компании воцарился хаос. Доля американского рынка сократилась с 57 до 28%, что означает в денежном выражении недополучение приблизительно $90 млрд. Подобное снижение объемов продаж приводит к хроническому переизбытку производственных мощностей, отсутствию роста и неприятным кадровым перестановкам.

<< Глава 2. На сцену выходит Роджер Смит
Глава 2. На сцене - Совет директоров >>