Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

6. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМ

6.4. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью

Дочерняя компания по управлению заграничной деятельностью выступает как орган специализированного управления этой деятельностью, являясь одновременно центром прибыли и ответственности. Дочерние компании представляют собой юридически независимые (в отличие от международных отделений), учрежденные как правило в виде акционерного общества зарубежные коммерческие предприятия, основная часть капитала которых принадлежит материнской компании. Дочерние компании пользуются высокой степенью оперативной и финансовой самостоятельности, их связь с материнской компанией ограничивается переводом прибылей и регулярной отчетностью.
Группа дочерних компаний вокруг другой компании (материнской), которая держит акции этих предприятий, составляет концерн. Целью образования концерна производственных предприятий может быть выравнивание определенных отраслевых сезонных колебаний и рисков; перемещение капитала из менее перспективных отраслей промышленности в более прогрессивные; осуществление капиталовложений при наличии крупных ликвидных средств; создание "экономической империи" при наличии индивидуальной собственности.
Дочерние компании оперируют на зарубежных рынках как оптовые фирмы или предприятия розничной торговли. Круг их обязанностей широк: изучение рынка, организация рекламы; финансовые расчеты с заказчиками; продажа со складов по образцам, каталогам и прейскурантам; послепродажное техническое обслуживание поставляемых на рынок машин и оборудования. Дочерние компании, как юридически самостоятельные, выступают на рынке от своего имени и за свой счет. Они сами подписывают контракты с покупателями и несут ответственность за их исполнение, а также отвечают юридически по своим обязательствам. Вместе с тем материнская компания осуществляет строгий контроль за деятельностью принадлежащих ей дочерних компаний, который обеспечивает владение контрольным пакетом акций. Этот контроль состоит в наблюдении за хозяйственной деятельностью и ее координации, в определении состава Правления, назначении директоров, которые, в свою очередь, обязаны принимать указания от контролирующей фирмы и отчитываться перед ней.
Дочерние компании по управлению международной деятельностью фирм создаются для того, чтобы сосредоточить в одном органе кадры, которые имеют опыт и знания по обслуживанию иностранных рынков; избежать дублирования и дополнительных издержек посредством координации заграничной деятельности, планирования и принятия оперативных решений в управлении.

<< 6.3. Международные отделения
7.1. Монополистические структуры >>