Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление



Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

6. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМ

6.3. Международные отделения

Международное отделение создается в фирме для управления зарубежными операциями, как правило, после приобретения компанией 5-6 филиалов за границей. Международное отделение структурно независимо, обособлено от производственных отделений и представляет собой организационно-экономический центр управления. В его функции входят:
осуществление целенаправленного и непрерывного организующего воздействия на все подразделения интернациональной структуры внешнеторгового аппарата;
разработка общих направлений и конкретных целей функционирования и развития внешнеторгового аппарата в целом и его отдельных подразделений;
определение средств, форм и методов достижения этих целей;
внесение корректив в систему приоритетов деятельности;
развитие специализации и кооперирования производства между дочерними компаниями;
осуществление экспортных операций из страны местонахождения материнской компании;
сбыт продукции, производимой на предприятиях заграничных дочерних компаний как на местных рынках, так и на рынках других стран.
Основной целью управленческой деятельности международного отделения является обеспечение четкого взаимодействия между различными структурными звеньями внешнеторгового аппарата, который представляет собой систему органов и служб, объединенных функцией управления процессом реализации и закупки товаров за рубежом, а также осуществление связи заграничных филиалов и дочерних компаний между собой и с материнской компанией по технологической линии.
Местоположение международного отделения в материнской компании определяется функциями, которые выполняет это отделение и степенью делегированных ему полномочий и ответственности. Если международное отделение выступает как центр прибыли, в материнской компании оно расположено на одном уровне с производственными отделениями и имеет оперативную самостоятельность. Если международное отделение не является центром прибыли, а выполняет лишь функции контроля за деятельностью заграничных предприятий - оно выступает в роли администратора. В таком случае международное отделение находится на уровне группового управляющего, который имеет в своем подчинении несколько региональных дочерних компаний по управлению заграничными предприятиями.
Координационно-управленческие функции международного отделения не остаются неизменными, они усиливаются по мере роста зарубежной производственно-сбытовой деятельности фирмы. Также не является неизменной структура международного отделения. Изменения в его структуре идут по нескольким направлениям. Важнейшим из них является создание в рамках международного отделения региональных подразделений, которые осуществляют все функции по координации и контролю за деятельностью заграничных предприятий в отдельной группе стран.
В связи с превращением управления международной деятельностью в одну из основных сторон управления корпорациями, в функциях и структуре международных отделений произошли серьезные изменения, которые обычно сопровождались перестройкой всей организационной структуры фирмы. Глобализация бизнеса требует централизации управления, укрепления роли материнской компании. В противном случае корпорация оказывается не в состоянии проводить единую хозяйственную политику, а также предотвратить внутреннюю конкуренцию между своими дочерними компаниями и филиалами. Так как в транснациональных корпорациях (ТНК) нет организационного разделения на внутренний и международный менеджмент, требуется глобальный подход к рациональному использованию общефирменной собственности. В связи с этим разработка и уточнение долгосрочной стратегии фирмы производится высшим руководством, которое определяет ключевые направления работы и ее цели. После этого поток управляющих воздействий движется в специализированные отделы фирмы, одним из которых является международное отделение.

<< 6.2. Специализированные отделы в центральных службах управления
6.4. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью >>