Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова




На русском
 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
-Г. М. ГОЛОБОКОВА-

Данный материал был разработан в рамках Проекта по развитию институционных партнерств, финансируемого Агенством международного развития США (USAID). Контроль за выполнением проекта осуществлял Совет по международным исследованиям и обменам (IREX).

ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Автор - к. т. н. Голобокова Галина Михайловна
Издано по решению редакционно-издательского совета

Международный менеджмент: Учеб. пособие/ Международный
М 433 педагогический университет. Магадан: Изд. МПУ, 1997. 107 с.

Дана характеристика факторов среды международного бизнеса и этапов его развития, изложены основные проблемы в области управления международной деятельностью фирм.
Пособие предназначено для студентов по специальностям "Экономика" и "Менеджмент", а также специалистов, работающих в сфере международных связей.
Учебное пособие разработано Международным педагогическим университетом в г. Магадане (Россия) на основе сотрудничества со школой бизнеса Университета Аляски (США). Редакция и публикация финансировались автором и Агентством по Интернациональному Развитию (USAID) и курировались Советом по Международным Исследованиям и Обменам (IREX), США.
Автор выражает благодарность профессору школы бизнеса Университета штата Аляска Полу Джонсону , Гаджибалаевой Инне и выпускникам первого выпуска МПУ по специальности "Международный менеджмент" за помощь в подготовке учебного пособия.

Библиотека Воеводина ... Главная страница





Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
� КУРСА "МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"


1. ВНЕШНЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
1.1. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе
1.2. Формирование новой мировой рыночной системы

2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1. Внешнеторговые операции
2.2. Торговые представительства
2.3. Лицензирование

3. ФАКТОРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ
3.1. Культурные различия
3.2. Языковые различия
3.3. Временные различия
3.4 Политические условия
3.5. Экономическая стабильность
3.6. Денежная система
3.7. Различия в методах ведения дел (организационные различия)
3.8. Различия в сбыте
3.9. Национализм
3.10. Хозяйственное право
3.11. Налоги
3.12. Риски неизвестности


4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
4.1. Изменение управленческой парадигмы в условиях мировой экономики
4.2. Планирование
4.3. Организация
4.4. Мотивация
4.5. Контроль

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ
5.1. Иерархические организационные структуры
5.2 Матричные организационные структуры
5.3. "Дуальные" организационные структуры
5.4. Параллельные организационные структуры

6. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМ
6.1. Централизация и децентрализация
6.2. Специализированные отделы в центральных службах управления
6.3. Международные отделения
6.4. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью

7. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
7.1. Монополистические структуры
7.2. Конкуренция
7.3. Совместная предпринимательская деятельность
7.4. Согласованная рыночная политика

8. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ)
8.1. Свободные таможенные зоны
8.2. Свободные экспортно-промышленные зоны
8.3. Свободные банковские зоны
8.4. Свободные технико-внедренческие зоны

9. ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
9.1. Методика изучения фирм и методы анализа
9.2. Ограничительная деловая практика на международном уровне
9.3. Требования к иностранным инвестиционным проектам
9.4. Международные сделки. Особенности управления процессом заключения договоров и контрактов
9.5. Техника ведения переговоров

10. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
10.1. Опыт сотрудничества с японской фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION по подготовке менеджеров и специалистов для российских предприятий
10.2. Опыт внешнеэкономической деятельности в Магаданской области
10.3. Экономическое образование - основа эффективных международных интеграционных процессов
10.4. Международное сотрудничество в подготовке менеджеров

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ