Глава 18
ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮТСЯ С ДИРЕКТОРА... И НА НЕМ ЖЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ
Введение
В былые времена крупные компании располагались глубоко в "тылу",
вдали от линии "фронта". В случае ошибки всегда можно было найти,
на кого свалить вину, и попросить освободить помещение. Сегодня все иначе.
Рабочий кабинет перестал служить надежным укрытием для генеральных и главных
исполнительных директоров (СЕО).
В конце 2000 г. одно кадровое агентство подсчитало, что за истекший год
работу потеряли 350 исполнительных директоров американских компаний. Среди
них есть и известные всему миру бизнеса личности, работавшие в крупных,
но проблемных компаниях. Причем их срок пребывания в должности нельзя
назвать долгим. Взгляните: Ричард Макгинн возглавлял Lucent 36 месяцев;
Джон Макдоноу - Newell Rubbermaid, 35 месяцев, Дейл Моррисон - Campbell
Soup, 33 месяца; Майкл Хоули - Gillette, 17 месяцев; Дирк Джагер - Procter
& Gamble, 17 месяцев и Ллойд Бард - Maytag, 15 месяцев.
Раньше такую "текучесть кадров" назвали бы неслыханной. Как-никак,
Джек Уэлч пережил свое фиаско с "фабрикой будущего", тихо утонувшей
в море технической неразберихи и ошибочных прогнозов покупательского спроса.
Покойный Роберто Гойзуэта из Coca-Cola вышел сухим даже из-под небывалого
"ливня" вызванной фиаско "New Coke" критики (образцовый
пример попытки реализации глупой идеи).
Но сегодня такие руководители запросто "слетели" бы с должностей,
потому что ошибки нынче не прощают. Стоит допустить один промах - и ты
"труп". Как уже говорилось, советы директоров приноровились
увольнять виновных хотя бы уже в возникновении проблем. И кроме того,
присутствует сильнейшая потребность в выполнении запланированных показателей
на 100%. Директорам определяют уже не допустимый диапазон плановых ориентиров,
а ставят конкретные задачи. А поскольку большие компании увлечены слияниями
и поглощениями - задачами, как уже было сказано, не самыми простыми для
успешного выполнения, - в балансовом отчете всегда найдется нечто, говорящее
против директора.
|