Глава 13
АРМИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ
а помочь некому
Тайна, покрытая мраком
Крупные консалтинговые компании создают внутри и вокруг себя такую культуру,
которая свойственна скорее юридическим фирмам. В них доминируют такие
темы, как секретность и "привилегии клиента" (обязанность фирмы
не распространять конфиденциальную информацию. - Примеч. пер.). Неудивительно,
что клиенты не желают, чтобы их секреты обсуждались кем-либо, кроме сотрудников
консалтинговой компании. Но одновременно это еще и идеальный повод не
говорить с клиентом ни о чем, что может вызвать дискомфорт.
Не могу не вспомнить высказывание представителей Monitor, консалтинговой
компании с гарвардским гуру менеджмента М. Портером во главе. Они открыто
признают, что большинство контрактов с консультантами оказываются напрасной
тратой денег из-за завышенных обещаний. Здесь вступает в силу закон откровенности:
"Признайте негатив, и клиент предоставит вам позитив". Позитив
в данном случае - готовность клиента "развить бурную деятельность"
и установить долгосрочные отношения. (Перевожу: поймать его на крючок.)
Как вы понимаете, бурная деятельностью стоимостью в $127 млн не слишком
помогла AT&T.
|