Глава 13
АРМИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ
а помочь некому
Пара примеров
В качестве доказательства приведу пару примеров из предыдущих глав. Компания
Levi's потратила $850 млн на услуги Andersen Consulting, которая была
призвана провести реинжиниринг и добиться повышения уровня обслуживания
покупателей. Единственным результатом деятельности "опытных профессионалов"
стало усиление неразберихи. Наводить же порядок пришлось Совету директоров.
Компания АТ&Тъ период с 1989 по 1994 г. израсходовала на оплату консультационных
услуг более $1,5 млн. Чтобы наглядно представить себе эту сумму, обратимся
к данным, приведенным в интереснейшей книге Джеймса О'Ши и Чарльза Ма-дигана
"Опасное соседство: консультанты и фирмы, которые они спасли и погубили"
("Dangerous Company: Management Consultants and the Businesses They
Save and Ruin", Penguin, 1998).
* За тот же период McKinsey & Co. заработала $96 349 000.
* Доходы консалтинговой компании Майкла Портера Monitor в 1991-1994 гг.
составили $127 млн, из которых $58 817 000 были получены в 1993 г.
* Andersen Consulting заработала на AT&T $398 087 000 в 1992 г. и
$36 096 000 в 1993 г. (в сумме $87 млн за четыре года).
* Сотни компаний помельче заработали миллионы и миллионы долларов на метаниях
А Т& Т из стороны в сторону между концепциями типа "трансформация
бизнеса", "управление изменениями" и "реинжиниринг
бизнес-процессов".
И что же получила AT&T? Очевидно недостаточно, чтобы избавить себя
от больших проблем.
|