Глава 10
КОМПАНИЯ MILLER BREWING
цена победы
Начинаются проблемы
Успех "Lite" повлек за собой появление множества конкурентов,
каждый из которых, несмотря на все юридические усилия Miller, имел законное
право использовать слово "Light" (англ, "светлое")
в названии своего низкокалорийного сорта пива. И это послужило для Miller
болезненным уроком.
УРОК ТИПОВЫЕ НАЗВАНИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК ВСЕГДА ХУЖЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ
С названием "Lite" компания Miller зашла чересчур далеко: оно
слишком напоминало типовой термин "light" и стало восприниматься
потребителями скорее как родовое название для всего класса продуктов,
нежели торговая марка конкретного товара. Как первое проникшее в сознание
покупателей светлое пиво, "Lite" обладало огромным преимуществом
над конкурентами, однако его типовые ассоциации обернулись серьезным недостатком.
Переименованная в "Miller Lite", марка в настоящее время намного
отстает от "Bud Light" и вскоре, что наиболее вероятно, сдаст
свои позиции "Coors Light".
Но беда постучалась в "дом" Miller не сразу; негативный эффект
от смены названия проявлялся постепенно, в течение нескольких лет. А первой
почва начала уходить из-под ног ведущей марки Miller, "High Life".
|