Глава 7
ЗУБНАЯ ПАСТА "CREST"
смотри, ма, никакого лидерства!
"Crest" на распутье
"Crest" оказалась перед выбором. Может быть, сделать марку "всем
для всех"? Выпустить средство для полоскания рта "Crest",
отбеливающую пасту "Crest", "Crest" с содой, "Crest"
для чувствительных зубов? Но подобные шаги привели бы к ослаблению прочной
терапевтической позиции защиты зубов марки и открыли бы шлагбаум другому
"терапевту", "Colgate".
Кроме того, существовала дилемма "быть или не быть". В свое
время зубная паста "Aim" завоевала 10% рынка благодаря тому,
что позиционировалась как "вкусная". Идея была проста: "Смотрите,
мамы, ваши дети будут чистить зубы дольше, потому что им нравится вкус".
Однако "Aim" попала в капкан "все для всех", выпустив
пасту против зубного камня и мятный гель с тем же названием. И сегодня
ее доля рынка составляет 0,8%. Если бы Procter & Gamble собиралась
выпускать косметическую пасту, она должна была бы последовать стратегии
Honda/"Acura", т. е. создать разные марки для разных сегментов.
Пытаясь быть всем для всех, чаще всего становишься ничем. Что такое "Chevrolet"?
Это большой и маленький, дешевый и дорогой, легковой, грузовой и спортивный
автомобиль. В сущности, ничто.
|