Глава 7
ЗУБНАЯ ПАСТА "CREST"
смотри, ма, никакого лидерства!
Проблема фтора
Но в маркетинге, как и на войне, ничто ни вечно.
Фтор начали добавлять в питьевую воду искусственным путем, и заболеваемость
кариесом у детей пошла на убыль. В I960 г. во рту у среднего ребенка было
15 больных зубов, а к 1987 г. среднее число "дырок" сократилось
до трех. Концепция защиты от кариеса стала терять актуальность, что превратилось
в проблему для "Crest", поскольку по мере исчезновения кариеса
популярность нишевых марок зубных паст начала расти, а доля "Crest"
соответственно сокращаться. На американском рынке есть "ностальгическая"
ниша паст с содой. Есть ниша "натуральных" паст, в которой доминирует
"Tom's of Maine". Есть ниша паст "для курильщиков",
представленная маркой "Topol". Есть ниша паст "для чувствительных
зубов" в лице "Sensodyne". Вдобавок ко всему, есть еще
набирающие популярность косметические пасты, такие как "Ultra Bright",
"Close-Up" и "Aquafresh". Они отбеливают зубы или
освежают дыхание. С ними вы "выглядите лучше и можете не бояться
запаха изо рта".
|