Глава 7
ЗУБНАЯ ПАСТА "CREST"
смотри, ма, никакого лидерства!
Битва за лидерство
К моменту появления "Crest" на рынке доминировала паста "Colgate"
компании Colgate-Palmolive, за которой следовали "Рерsodent"
и "Ipana". Но последним двум маркам не суждено было пробиться
в лидеры, и основная битва разгорелась между "Crest" и "Colgate".
Марочное противостояние во многом напоминает конкурентную борьбу корпораций
Ford к General Motors на автомобильном рынке и битву R.J. Reynolds и Philip
Morris на рынке сигарет. В каждом из этих случаев одна из компаний (Ford,
R.J. Reynolds и Colgate) занимала в начале XX в. доминирующие позиции
и некоторое время существовала в окружении подражателей. Во всяком случае,
"Philip Morris" и "Crest" оказались "темными
лошадками", марками, стремительно взлетевшими с самых низов до вершины
рынка. Каждый из трех преследователей ("GM", "Philip Morris"
и "Crest") в конечном итоге свергал лидера, и на протяжении
последующих десятилетий категория становилась ареной боевых действий между
двумя ведущими компаниями. В книге "22 непреложных закона маркетинга"
("The 22 Immutable Laws of Marketing", издательство HarperCollins,
1993) мы называем это законом двойственности.
|