Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 7 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 7
ЗУБНАЯ ПАСТА "CREST"
смотри, ма, никакого лидерства!

Битва за лидерство
К моменту появления "Crest" на рынке доминировала паста "Colgate" компании Colgate-Palmolive, за которой следовали "Рерsodent" и "Ipana". Но последним двум маркам не суждено было пробиться в лидеры, и основная битва разгорелась между "Crest" и "Colgate".
Марочное противостояние во многом напоминает конкурентную борьбу корпораций Ford к General Motors на автомобильном рынке и битву R.J. Reynolds и Philip Morris на рынке сигарет. В каждом из этих случаев одна из компаний (Ford, R.J. Reynolds и Colgate) занимала в начале XX в. доминирующие позиции и некоторое время существовала в окружении подражателей. Во всяком случае, "Philip Morris" и "Crest" оказались "темными лошадками", марками, стремительно взлетевшими с самых низов до вершины рынка. Каждый из трех преследователей ("GM", "Philip Morris" и "Crest") в конечном итоге свергал лидера, и на протяжении последующих десятилетий категория становилась ареной боевых действий между двумя ведущими компаниями. В книге "22 непреложных закона маркетинга" ("The 22 Immutable Laws of Marketing", издательство HarperCollins, 1993) мы называем это законом двойственности.

<< Глава 7. Введение
Глава 7. Начало эпохи фтора >>