Глава 6
КОМПАНИЯ LEVI STRAUSS
игнорирование конкурентов опасно для бизнеса
Первая ошибка Levi's
В 1971 г. корпорация стала публичной (преобразована в открытое акционерное
общество), и над нею навис призрак Уоллстрит с ее извечным вопросом: "Каковы
ваши темпы роста?" Менеджмент решил было превратить Levi's больше
чем в джинсовую компанию. Корпорация приобрела торговые марки "Perry
Ellis", "Oxford Suits" и "Koret" (последняя специализировалась
на продукции для женщин), начала выпускать самую разнообразную одежду
и вскоре оказалась в ловушке "все для всех".
Но если решение о выпуске обычной одежды оказалось; большой ошибкой, то
джинсы, к счастью, по-прежнему пользовались огромной популярностью. В
"пиковый" 1981 г. только на американском рынке компания продала
502 млн пар джинсов. Очевидно, что круг ее потребителей отнюдь не ограничивался
ковбоями и подростками.
Стремясь сохранить свой бизнес и семейные традиции, семейство Хаазов (потомки
Л. Страусса) стало играть более активную роль в управлении компанией.
Открытое акционерное общество вновь было преобразовано в закрытое, а все
"неджинсовые" марки одежды были проданы. Призрак Уолл-стрит
исчез, и компания смогла сконцентрироваться на пошиве брюк. Так в 1987
г. появилась на свет чрезвычайно популярная линия "Dockers".
Однако ближе к 1990-м гг. джинсы, служившие униформой для нескольких поколений
бунтарей и им подобных, начали постепенно выходить из моды. В 1989 г.
объем продаж джинсов компании в США снизился с 502 млн до 387 млн пар.
На горизонте замаячили большие проблемы.
|