Глава 3
КОРПОРАЦИЯ XEROX
предсказание, которое так и не сбылось
Где обычно теряется концентрация?
Большинство крупных компаний движутся в неверном направлении до тех пор,
пока не доходят до точки, в которой их охватывает (без каких-либо преувеличений)
мания величия.
Высшее руководство считало, что Xerox - преуспевающая высокотехнологичная
компания. Остальной мир видел в Xerox корпорацию, которая делает превосходные
копии.
Преуспевающие компании быстро забывают, как они добились успеха, и присваивают
себе великие титулы.
IBM воспринималась как ведущий поставщик счетных машин. Но способна ли
она производить и продавать копировальную технику? Нет. Равно как и телефонные
системы, хотя она пыталась заняться и ими. Аналогично А Т& Т, всемирно
признанная коммуникационная компания, не может продавать компьютеры (для
того, чтобы убедиться в этом, руководство санкционировало расходы на миллиарды
долларов).
Большинство менеджеров упускают из виду, что в конкурентном мире фокус
внимания должен сохраняться на специализации компании.
|