Глава 1
ЦЕНА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК
Что изменилось
Сегодня конкурентов столько, что стоит допустить ошибку, как ваш бизнес
тут же достанется кому-то из них. Шансы вернуть себе упущенное мизерны,
разве что кто-то другой, в свою очередь, даст маху. Но надеяться на ошибки
конкурентов - все равно что участвовать в скачках в надежде, что остальным
наездникам просто не удастся удержаться в седле. Не самая разумная стратегия.
Дело осложняется еще и числом участников каждого "заезда". В
любой товарной категории царит то, что я называю "тиранией выбора".
Потребители сталкиваются с настолько богатым выбором, что один неверный
шаг оказывается на руку не одному конкуренту, а армии соперников. Но трагизм
ситуации состоит в том, что вернуть утраченный бизнес невозможно. Он пропал.
(Наглядный пример тому - история корпорации General Motors, см. гл. 2.)
В последующих главах вы узнаете о многочисленных ошибках и о том, в какую
цену они обошлись "промахнувшимся" компаниям. Но прежде чем
начинать рассказ об известных брендах, полезно будет разобраться в наиболее
распространенных просчетах нашего гиперконкурентного мира и сделать первые
выводы.
|