3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Определение бизнеса
Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, как организация
видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы,
основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает
организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
- определение бизнеса фирмы,
- установление ее главных целей,
- определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние
группы (рис.3).
image 3
Рис.3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии
фирмы
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
- Что есть наш бизнес?
- Чем он будет?
- Чем он должен быть?
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос "что есть наш бизнес"
предполагает ответы на частные вопросы:
- кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
- что будет удовлетворено ( какие нужды потребителей)?
- как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные
преимущества)?
Для диверсифицированной компании вопрос "что есть наш бизнес?"
должен рассматриваться на двух уровнях:
- ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного
бизнеса),
- ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.
Последний должен включать:
- цели портфеля СЗХ компании,
- необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,
- требуемый баланс между СЗХ в портфеле.
|