3.2. Определение долговременных и краткосрочных целей
Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический
ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления
усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для
каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения
успеха. Специфичные ключевые результаты обычно могут включать размер и
ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, рост дивидендов, размера
рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства,
способность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации,
финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать
по стоимости.
Примеры целей известных компаний:
Federal Express: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире.
Alcan Aluminum: Быть производителем алюминия по наинизшей цене.
General Electric: Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или
2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании.
Atlas Corp: Стать низкостоимостным средним производителем золота, произведя
его в пределах 125000 унций в год, и иметь золотой резерв в 1500000 унций.
Black and Decker: Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса.
Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели имеют
два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб
достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера
к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие
результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая
нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень
действий ("как много и когда" должно быть сделано).
Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры
устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают
агрессивные действия по достижению того, что следует достигнуть, являются
лучшим "кандидатам" в победители, чем компании, чьи менеджеры
оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями. Следует исключить
формулировки: "максимизировать прибыль","снизить затраты",
"сделать более эффективными", "увеличить продажи".
Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей
на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров
не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается
участием в процессе менеджеров низких уровней).
|