2.3. Основные обобщающие выводы по темам глав 1,2
1. Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону
организаций, от больших с многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных
до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).
2. Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.
3. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение
назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды
организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии
с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными
возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной
организацией стратегии.
4. Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на
всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения.
Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации
при движении в определенном направлении.
5. Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован,искусен в управлении
собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким
экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом
направлении.
6. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить
его следующие уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший
уровнь менеджмента.
7. Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления
в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.
8. Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют
из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство
оперативной реальности.
|