Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

18.2. Стратегия отношений фирмы с обществом

Анализ корпоративной стратегии отношений с обществом должен охватывать три основных направления:
- анализ целей,
- анализ ограничений,
- анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма.
Подход к выбору предпочтительных целей должен учитывать основные группы,действующие в "поле" фирмы и их интересы (табл. 18.1).
!!!ТАБЛИЦА!!! 18.1
Основные группы, влияющие на фирму

Группа

 

Ожидаемые от фирмы результаты деятельности

 

 

Общество в целом

 

Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных ресурсов

 

 

Местная община

 

Ее благосостояние

 

 

Держателей акций

 

Рост стоимости акций

 

 

Кредиторы

 

Рост доходов

Стабильность доходов

 

 

Потребители

 

Справедливые цены

Обеспеченность выбора

Удовлетворение потребностей

 

 

Менеджеры

 

Рост доходов

Профессиональный интерес

 

 

Работники наемного труда

 

Занятость, уровень оплаты, досуг

Условия труда, удовлетворение от работы

 

 


Поскольку интересы групп, действующих в "поле сил" фирмы, могут быть и противоположными, и совпадающими, и нейтральными, то необходим анализ такого поля определения возможных коалиций и выбор предпочтительной стратегии (табл.18.2).

!!!ТАБЛИЦА!!! 18.2
Баланс "поля сил" для типичной американской практики

Группы-оппоненты

Группы, выдвигающие предложения

 

Менеджеры

 

 

Лица наемного труда

 

Профсоюзы

 

Держатели акций

 

Местные органы власти

 

Правительство

 

Коалиция

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

За

 

Против

 

 

Менеджер

 

+

 

+ -

 

- - -

 

+ + +

 

-

 

- - -

 

1, 4, 2

 

2, 3, 5, 6

 

 

Лица наемного труда

 

+ -

 

+

 

+ +

 

0

 

0

 

+ + +

 

2, 3, 6

 

 

 

 

Профсоюзы

 

- -

 

+ +

 

+ + +

 

0

 

0

 

+ +

 

2, 3, 6, 5

 

1, 4

 

 

Держатели акций

 

+ +

 

-

 

- - -

 

+

 

0

 

- - -

 

1, 4

 

2, 5, 6

 

 

Местные органы власти

 

+ -

 

+ +

 

0

 

0

 

+ +

 

+ +

 

1, 2, 3, 5, 6

 

 

 

 

Правительство

 

- - -

 

+

 

+ +

 

0

 

+

 

+ + +

 

2, 3, 5, 6

 

1, 4

 

 


Примечание: количество одноименных знаков означает относительную силу давления.

Таким образом, разработку стратегии фирмы по отношению к обществу, согласованную по интересам, можно представить в соответствии с рис.63. Можно сказать, что коммерческая стратегия фирмы трансформируется в коммерческо-социально-политическую стратегию. Соответственно фирмам и их руководителям необходимо:
- осуществить идеологическую переориентацию на действия в социальной среде,
- расширить систему информации на социально - политическую область,
- научиться понимать политические процессы и политическое поведение,
- создать инфраструктуру для политических действий,
- учесть социальные аспекты в системе стимулов и вознаграждений,
- соответствующим образом отразить все это в структуре управления фирмой.


Im 189

Хотя среди целей получение прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей могут определяться и уровнем прибыльности фирмы (рис. 64).


Im 178

<< 18.1. Роль фирмы в современном обществе
18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности >>