Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
17. 6. Диагностика работы предприятия
Типичной задачей управленческого консультирования является обследование
предприятия с целью выявления степени эффективности выполнения системой
управления ее конечных задач. Выяснив, что какая-то часть функций управления
выполняется неудовлетворительно, надо сосредоточиться на ее анализе и
рационализации, а рационализацию остальных функций считать последующей
задачей.
Целевой вопрос: Решение каких задач управления надо рационализировать
для устранения узких мест в деятельности предприятия?
Этот вопрос распадается на два:
- какие задачи управления надо автоматизировать в рамках АСУП?
- решение каких задач надо рационализировать организационными методами?
Для этого надо найти ответы на пять блоков вопросов по следующей блок-схеме
(рис. 58).
При этом используются следующие методики:
1. Технико-экономический анализ производственной деятельности (см. курс
АХД).
2. Обследование информационной системы предприятия (см. курс информатики).
3. Обследование подсистемы обслуживания рабочих мест (см. курс "Организация
и управление производства").
4. Исследования социально-психологического климата на предприятии (см.
курс "Управление персоналом):
- структурный анализ предприятия (см.17.5),
- анализ технологии управления (см. ниже).
Сбор информации производится в соответствии с нижеприведенными схемами
по основным направлениям деятельности предприятия (рис.59-61).
Анализ технологии управления производится по следующим направлениям:
1. Организация труда исполнителей:
- заинтересованность исполнителей;
- наличие у них необходимой квалификации;
- информированность исполнителей;
- производительность их труда;
- взаимодействие по горизонтали;
- надежность исполнителей;
- системность частных показателей труда и их связь с конечным результатом.
2. Правила контроля:
- наличие контроля контроля;
- постфактический контроль по результатам.
3. Правила руководства:
- управление только по отклонениям;
- предпочтение статистическим данным,а не случайным результатам;
- обзорность документов для руководства;
- степень централизации управления дефицитными ресурсами;
- автономность управления при точно поставленной цели;
- персонализация цели;
- перекрытие уровней получения информации.
4. Организация информационных потоков:
- единство источника первичной информации;
- совместимость машинных и ручных документов;
- порядок прохождения документов;
- равномерность распределения работ;
- надежность технических средств и способов хранения информации.
5. Компактность и стандартизация управления:
- наименьшее количество операций при управлении;
- степень стандартизации решений;
- системная увязка решений.
Im 177
Рис. 58. Порядок диагностики управления и принятия по его результатам
решения
Im. 179
Продолжение рис. 58. Порядок диагностики управления и принятия по его
результатам решения
Im 181
Im 183
Im 185
|