Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик"
Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля
СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ- КСФ является фирма "Дженерал
Электрик" (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey).
Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов,
отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные
секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 51).
В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы.
Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5,
+5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то
можно рекомендовать следующие границы секторов:
малая (слабый)- -5 -2,
средняя (средний)- -2 +2,
высокая (большой)- +2 +5.
Im. 132
Рис. 51. Матрица "Дженерал-электрик" - McKinsey
Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках
инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют
три области приоритетов для инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким (смотри диаграмму рис. 52).
Im. 134
Рис. 52. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик"
- McKinsey
Аналогичную матрицу создала и фирма "Шелл" (рис. 53).
Im. 136
Рис. 53. Матрица "Шелл"
Фирма "Шелл" добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций,
а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).
!!!ТАБЛИЦА!!! 13.4
!!!ТАБЛИЦА!!! принятия решений в зависимости от перспектив прибыли
и отдачи инвестиций
Перспективы прибыли
|
Прирост отдачи
капвложений
|
Позиция на рынке
|
Политика капвложений
|
+
|
+
|
улучшить, сохранить
|
инвестировать
|
+
|
0
|
сохранить, расширить
|
реинвестировать
прибыль
|
+
|
-
|
пустить на самотек
|
извлечь максимальную
выгоду
|
0
|
-
|
уходить медленно
|
ликвидировать
активы
|
-
|
-
|
уходить быстро
|
-
|
|