|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА / Стратегия и планирование в производственной логистике
7.2. Планирование использования мощности производственной логистикиПланы использования мощностей производственной логистики позволяют гарантировать, что для удовлетворения долгосрочного спроса имеющихся у организаций мощностей производственной логистики будет достаточно. Под мощностью операции понимается ее максимальная пропускная способность производственной логистики в заданный промежуток времени. Ограничение по мощности производственной логистики означает, например, что предприятие может выпустить не более определенного количества продукции за неделю, самолет может взять на борт только ограниченное количество пассажиров, университет может принять на обучение не больше определенного количества студентов и т. п.
Мощность цепи поставок определяет максимум товаров, которые могут быть доставлены к конечным потребителям в заданное время. Различают проектную мощность производственной логистики, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в идеальных условиях отсутствия сбоев, проблем, и эффективную мощность производственной логистики, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в реальных условиях с учетом временных сбоев. При планировании цепей поставок необходимо учитывать, что фактическая мощность производственной логистики цепи поставок, чаще всего достигаемая на практике, ниже проектной и даже эффективной мощностей. Цепь поставок производственной логистики состоит из множества звеньев, имеющих различные мощности. Поэтому какие-то из звеньев производственной логистики, имеющие наименьшую мощность, ограничивают общую пропускную способность цепи и становятся узким местом цепи поставок производственной логистики (рис.7.6). Рис. 7.6.Ограничение мощности в цепи поставок производственной логистики Отсюда следует, что увеличить мощность цепи поставок возможно только путем наращивания мощности в узком месте. На практике встречаются случаи, когда из-за пренебрежения данным правилом, принимаются бесполезные решения. Например, автобусный вокзал увеличивает размер залов ожидания, в то время как узкие зоны подъезда ограничивают число прибывающих автобусов; авиакомпания приобретает самолеты больших размеров, хотя пассажирские терминалы уже переполнены и т.д. Цель планирования использования мощностей – сопоставить имеющуюся
мощность отдельных элементов с предъявляемым к ним спросом. Любое несоответствие
может оказаться дорогостоящим. Если мощность ниже спроса, узкие места
ограничивают перемещение материалов, и качество обслуживания потребителей
снижается; если мощность выше уровня спроса, организация часть мощности
не использует, что также приводит к неэффективным издержкам. Сформулируем
основные шаги стандартного подхода к любому типу планирования, который
называют планирование требований по ресурсам, для планирования
мощностей: Планирование использования мощности включает решения, принимаемые на всех уровнях производственной логистики. Например, предприятие может сократить лишнюю мощность, закрывая склады, производственные предприятия, что относится к стратегическим решениям. В то же время корректировать мощность можно, сдавая свободное пространство в аренду, работая сверхурочно, передавая часть работ субподрядчикам и т.д. Это решения тактического и операционного уровней. Существуют два способа краткосрочной корректировки мощности производственной
логистики: Материал взят с Библиотеки Ихтика. таргет-поисковая обработка(курсивом) Библиотека Воеводина, логистика книги | |||
<< Назад | << Содержание >> | Вперед >> |