sans-serif">Глава VII
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЭТАП: оценка программы
Введение
Регулирование любой сферы общественных отношений, в том числе и управление
процессом паблик рилейшнз, сталкивается с самым уязвимым местом, а именно,
с тем, как оценить эффективность (особенно, какие применять критерии эффективности)
реализованных программ. Часто говорят, что в сфере связей с общественностью
изменения, ожидаемые в результате реализации программ, трудноуловимы,
не всегда сразу ощутимы и четко измеряемы, не говоря уже о том, что возвращение
вложенных средств, затраченных усилий, если такое вообще возможно, растягивается
на длительный срок.
Однако ссылки на имеющиеся здесь объективные трудности все меньше и меньше
устраивают руководителей организаций, привыкших считать деньги и ожидать
возвращения инвестиций. Их убеждают лишь документально подтвержденные,
строго измеренные результаты работы. Поэтому, подобно деятельности всех
остальных основных производственных подразделений организации, работа
специалистов служб паблик рилейшнз должна четко оцениваться с позиции
того вклада, который они вносят в дело решения практических задач, реализации
миссии организации, ее процветания. Руководство институтов различного
масштаба, начиная с огромных корпораций и заканчивая мелкими неприбыльными
организациями, ожидает доказательств результативности влияния реализованных
ПР-программ, особенно когда наступает время проверки использования предыдущего
и утверждения нового бюджета, когда падает конкурентоспособность и т.д.
Понятно, что эффективность ПР-программ измеряется специальной системой
показателей, прежде всего фиксирующих изменения в настроениях общественности,
ее ценностных ориентациях, отношении к организации и пр.
|