Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама возникла почти одновременно с американским государством - и первый
официально подтвержденный опыт рекламы относится к 1790 году, когда владелец
магазина тканей "Джеймс Уокер" в Нью-Йорке вывесил печатную
афишу с перечислением видов и сортов мануфактуры, только что полученных
из Европы. Правда, к рекламе такую афишу можно отнести условно, это advertising,
то есть чистое объявление или просто информация, требующая от адресата
способности отбирать и читать.
Изначальный же термин reclaim обозначает цивилизованность и социокультуру,
способность населения быть обществом (сообществом), а, допустим, не толпой.
Реклама предполагает способность к воображению и соображению. Создание,
распространение и восприятие объектов рекламы держится на мысли и интуиции,
способности "схватывать на лету" и переживать визуальные, звуковые,
чувственные состояния и явления окружающего нас мира. Рекламой люди пользуются
независимо от образованности, языка, национальности, вида занятий и положения
в обществе, места проживания. Это и определяет проектную концепцию рекламы,
то есть целеполагающую ее суть.
Исторически реклама - есть национальное изобретение американцев, обеспечивающее
формирование мыслительных способностей народа и эффективность повседневных
занятий, а значит она реклама есть действенный рычаг смысловой войны.
Реклама постоянно третирует способность глаза и головного мозга работать
с визуальными объектами. По официальным данным, в США около 60 млн. человек
практически относятся к разряду функционально неграмотных, но благодаря
рекламе эти люди ориентируются в общественных социокультурных структурах.
Благодаря рекламе народ различает экономические термины и может самостоятельно
удовлетворить первичные нужды. Что касается коммерческой эффективности
рекламы, то здесь фиксируется много преувеличений и прямых мистификаций.
Аналитики полагают, что доводы о мощном воздействии рекламы на товарно-денежное
обращение исходят главным образом от ее ... противников.
Для идеологов и менеджеров рекламы важнее определить состояние, ситуацию
и проблемы населения конкретных регионов, нежели обеспечить сбыт конкретных,
пусть и весьма полезных, изделий и товаров. Разные группы населения, обменивающиеся
информацией о своих нуждах и результатами своего труда, посредством рекламы
как бы переговариваются образами, символами, стилями, на первый взгляд,
лишенными строгой логики и схематизма, но это мощный и действенный язык
коммуникации со своим алфавитом и внутренней грамматикой. Забывать об
этом - значит заведомо лишаться верного понимания сущности концепции и
практики рекламы.
|