Глава 6
Реклама
Введение
Половина тех денег, которые я трачу на рекламу, уходит впустую. Проблема
в том, что я никогда не знаю, какая половина.
Лорд Леверхальм
Многие предприятия с большим удовольствием тратят деньги на рекламу, чем
на что-либо другое. Причина, по-видимому, заключается в том, что они игнорируют
правило один - думайте. Они полагают, что раз они поместили рекламу в
газете, то их обороты обязательно возрастут. Для незначительного числа
компаний это может быть и так, но для большинства компаний это просто
неверно.
Однако эти компании, которые могут себе позволить тратить огромные деньги
на рекламу, никогда не смогут обнаружить, что они совершают ошибки. Почему?
По двум причинам: во-первых, они не знают, что в их рекламе способствует
успеху, а что - неудаче, а во-вторых, они не могут сказать, какой прирост
продаж принесла им реклама.
Так как мы не можем себе позволить допускать такого рода ошибки, мы должны
заранее подумать о рекламе. И мы можем структурировать наши размышления,
задав себе следующие пять вопросов:
1. К кому мы обращаемся?
2. Где они?
3. Чего мы надеемся достичь?
4. Что мы хотим сказать?
5. Как мы узнаем, результативна ли реклама?
|