Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 4 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 4
DIGITAL EQUIPMENT CORPORATION

с позиции № 2 в забвение

Закон новой категории
В книге "The 22 Immutable Laws of Marketing" (издательство Harper Collins, 1993) я и мой бывший партнер Эл Райс писали, что если вы не можете быть первым, создайте себе новую товарную категорию и станьте первым в ней. IBM была первой в категории ЭВМ, поэтому DEC стала пионером новой категории - мини-ЭВМ. Вся хитрость в том, как воспользоваться данным законом. Непревзойденным здесь является препарат "Advil", в рекламе которого перечислялись поколения обезболивающих лекарств:
Аспирин " Bayer" 1899 г.
Ацетаминофен "Tylenol" 1955 г.
Ибупрофен "Advil" Сегодня
Производитель вообще ничего не говорил об обезболивающем эффекте. А если вы проведете исследование рынка ибупро-фена, то, скорее всего, обнаружите, что большинство потребителей не знают об этом препарате ничего, кроме того, что речь идет об "улучшенном средстве против боли".
А вот правда жизни. Покупатели предпочитают ибупрофен ацетаминофену, но не потому, что обладают знаниями о новом препарате, а потому, что он позиционируется как продукт следующего поколения.
Вот что DEC должна была сделать со своим 64-разрядным процессором "Alpha", процессором следующего поколения.
По примеру Advil, компания должна была представить смену поколений настольных компьютеров:
* Apple - первой использовала для домашних компьютеров 8-разрядный процессор.
* IBM - пионер в применении 16-разрядных процессоров для офисных компьютеров.
* Sun - первой использовала 32-разрядные процессоры в рабочих станциях под управлением операционной системой "UNIX".
Отсюда возможность, которая была у компании "в руках": DEC могла стать пионером 64-разрядных рабочих станций.
Но правда жизни есть правда жизни: пользователи предпочитали бы 64-разрядные компьютеры не потому, что знают о новой архитектуре нечто важное, а потому, что им предложили бы следующее поколение рабочих станций.
Увеличение производительности как таковое не может продать товар. Решение данной задачи - "в руках" следующего поколения.

<< Глава 4. Принцип сохранения новизны
Глава 4. История, которая так и не была рассказана >>