Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Введение ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Введение
В последние годы руководители многих компаний были увлечены изучением различных "образцов для подражания". Огромная заслуга в данном поветрий принадлежит Тому Питерсу и его (в соавторстве с Р. Уотерманом) невероятно популярной книге "В поисках эффективного управления (совершенства)" ("In Search of Excellence", Harper & Row, 1982).
Но эффективное управление в том виде, в каком его понимает Т. Питере, не отличается жизнестойкостью. Многие из предложенных им "образцов" оказались гораздо менее "совершенными", чем представлялось двадцать лет назад.
В основу книги Т. Питерса было положено проведенное консалтинговой компанией McKinsey исследование 75 известнейших компаний и многочисленные интервью со специалистами, а также обзор вышедшей в 1955-1980 гг. научной литературы. В соответствии с выводами исследователей хорошим управленцем мог считаться руководитель, которому удалось добиться выдающихся результатов в долгосрочном росте и долгосрочной же экономической эффективности. Но прошло не так уж много лет, и многие из эффективных менеджеров и руководимые ими компании (Digital Equipment и IBM, Data general и Kmart) столкнулись со значительными трудностями. Оглядываясь назад, я могу предложить книге "В поисках эффективного управления" лучшее название - "В поисках стратегии".
Выводы упомянутой нами книги стары как мир: будьте ближе к покупателю, твердо придерживайтесь ценностей предпринимательства, ищите источник роста производительности в сотрудниках, принимайте активное участие, занимайтесь своим делом (идея, надеюсь, ясна). Больше всего мне нравится такой трюизм: "настаивайте на действии". Я где-то встречал такие слова одного из высокопоставленных руководителей Digital Equipment Corporation; "Когда мы сталкиваемся с трудноразрешимой проблемой, мы собираем десять старших менеджеров и запираем их в комнате на неделю. Они находят решение и внедряют его". Как оказалось, высшее руководство DEC принимало ошибочные решения.
Не отличаются "практичностью" и более поздние книги Тома Питерса. Как отмечалось в журнале "Fortune", "потому что чем больше общаешься с Питерсом, тем лучше понимаешь, что в 1990-х гг. он говорил преимущественно о талантливых чудаках - личностях, которым трудно подражать" (от 13 ноября 2000 г.).
В последнее время в моду вошла другая книга о менеджменте - "Сделано на века" (Built to Last, Harper Collins, 1994) Джеймса Коллинза и Джерри Порраса (в ней используется популярный метод обучения на примерах). Ее авторы настаивают на необходимости "больших, страшных, отважных целей". Утверждается, что именно они позволили таким компаниям, как Boeing, Wal-Mart, General Electric, IBMn другим вырасти в преуспевающих гигантов.
Авторы "Сделано на века" в качестве примеров приводят компании, основанные в период с 1812 г. (Citicorp) по 1945г. (Wal-Mart), которым на первых порах не приходилось сталкиваться с интенсивной конкуренцией глобальной экономики. Их успехи, несомненно, могут рассматриваться читателями как образец для подражания, но не забывайте, что становление анализируемых авторами организаций происходило в тепличных, по современным меркам, условиях. Как следствие, они вряд ли могут рассматриваться как образцовые модели. У меня есть иное предложение.
На ошибках не просто проще учиться; ошибки показывают, какие управленческие мероприятия оказались действенными, а какие усилия менеджеров пропали втуне. Нам неоднократно повторяли, что человек учится на собственном опыте. Анализ не только "светлых", но и "темных" сторон супербрендов показывает, какие просчеты допускаются компаниями чаще всего. Недостатка я таких примерах пока, увы, не наблюдается.
Читатели, знакомые с моими предыдущими книгами, наверняка вспомнят некоторые из компаний, об ошибках которых я буду рассказывать. На этот раз они оказались под "микроскопом" для того, чтобы мы могли установить истинные причины их трудностей и предложить способы спасения.
Кроме того, я впервые рассказываю о своих контактах с некоторыми фирмами. Книга не претендует на полноту. Я стремился лишь беспристрастно показать читателю, как просто крупная преуспевающая компания может "покатиться вниз под горку", навлекая на свою голову большие проблемы.
Проблемы, исправить которые ох как непросто.

<< Предисловие к русскому изданию
Глава 1. Введение >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут