Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

10. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

10.3. Экономическое образование - основа эффективных международных интеграционных процессов

Мировое сообщество находится на пороге третьего тысячелетия. Мир ищет пути решения сложнейших территориальных и национальных проблем в области экономики и бизнеса, которая претерпела глобальные изменения в сторону формирования мировой экономики нового типа. Особенностями этих изменений являются усиление глобальной конкуренции и усложнение процесса управления хозяйственными системами.
Главным принципом во внешнеэкономической деятельности должен быть принцип интеграции межгосударственного регулирования экономической взаимосвязи, формирования регионального хозяйственного комплекса со структурой и пропорциями, обращенными на потребности региона в целом. Переориентация экономики, вызванная перестройкой отношений собственности, переход преимущественно к частной собственности и развитие рыночных механизмов требуют коренного изменения как мышления людей, так и профессиональной их подготовки.
Интеграция - это процесс, освобождающий движение товаров, капиталов, услуг и рабочей силы от национальных перегородок; рост производительности труда и уровня жизни во взаимодействующих странах. Экономическая интеграция сопровождается, как правило, политической интеграцией. Исторически интеграционные процессы шли от таможенных соглашений к созданию совместных секторов и субъектов хозяйствования, унификации норм в социально-политической сфере и в будущем - к созданию свободной экономической зоны, критерием хозяйственной деятельности которой должна стать экономическая целесообразность.
Но для успешной реализации эффективных международных процессов необходимо создать кадровый потенциал, способный решать стоящие перед регионом задачи в области экономики и управления международными деловыми процессами. Этим требованиям должны в первую очередь отвечать управленческие кадры, которые, ориентируясь на теорию и практику современного менеджмента и предлагая новые принципы и методы руководства предприятиями и другими социально-экономическими образованиями, могут не только не упустить положительный отечественный опыт, но и обеспечить необходимое предприимчивое и инновационное руководство экономически самостоятельными хозяйствующими субъектами в рыночной экономике. Это особенно важно учитывать при подготовке экономических кадров Магаданской области, для которой характерна наиболее острая картина всех финансовых, производственных и социальных проблем, вызванных общей ситуацией в стране и региональными особенностями: отдаленностью от центральных районов и отсутствием постоянных транспортных коммуникаций.
В связи с принятием концепции построения в России смешанной экономики происходит переход от классической многоуровневой и централизованной структуры управления экономикой к децентрализованной и демократической организации.
В условиях глобализации бизнеса особую роль приобретает международное сотрудничество в области подготовки управленческих кадров с учетом развития интеграционных экономических процессов в сопредельных территориях различных стран и обеспечения устойчивого партнерства. Система подготовки управленческих кадров должна способствовать обеспечению эффективности системы регионального управления. Решение данной задачи происходит посредством формирования коллектива единомышленников в области стратегии регионального развития и использования имеющихся региональных ресурсов.
Известно, что ни одной нации, ни одному государству не справиться в одиночку с огромным комплексом вопросов. Это требует интеграции интеллектуальных усилий, международной интеграции в области делового образования. Необходимо лишь создать эффективную форму интеграции. Еще Адам Смит в своей знаменитой книге "Исследования о природе и причине богатства народов" утверждал, что только при свободе передвижения товаров, денег, капиталов и труда возможно добиться наиболее рационального использования ресурсов общества. Создать такую свободу - открытость границ - это не просто снять таможенные барьеры, это предоставить возможность свободного общения с людьми уже на этапе образования, т.е. создать единое образовательное пространство.
Сегодня вершиной пирамиды, формирующей интеллектуальный потенциал территории, является университетская система образования. Длительная изоляция высшей школы России и, в особенности, региональных университетов от наиболее развитых образовательных систем и недооценка значения мирового опыта в целом привели к значительному разрыву с образовательными технологиями ведущих стран мира, особенно в области делового образования.
В региональной системе подготовки кадров поставлена задача найти реальные возможности для выхода из этой изоляции. т.е. способствовать повышению качества подготовки специалистов, формировать конкурентоспособность их профессионализма на международном уровне и способность работать в условиях рынка.
Унификация экономического образования, которая достигается в рамках международного сотрудничества, будет способствовать дальнейшему росту интеграционных процессов кредитной, финансовой и налоговой политики наших стран.

<< 10.2. Опыт внешнеэкономической деятельности в Магаданской области
10.4. Международное сотрудничество в подготовке менеджеров >>