Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

4.5. Контроль
Без данной функции управления не могут быть организованы все другие функции: планирование, организация и мотивация. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который заключается в сопоставлении фактического состояния фирмы с определенными критериями. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Существует три фазы управленческого контроля:
1. Установление стандартов. Производится точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени, основанное на разработанных в процессе планирования планах.
2. Измерение того, что было достигнуто за определенный период, с последующим сравнением достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе фазы выполнены правильно, то руководство организации выявляет возникающие проблемы и их источники.
3. Знание источников проблем необходимо для успешного осуществления третьей фазы, на которой предпринимаются действия (если они необходимы) для коррекции отклонений от первоначального плана.
В фирмах широко используется две формы контроля - финансовый и административный. Финансовый контроль является основой общего управленческого контроля и осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности. Формы финансовой отчетности являются стандартными для местных фирм и их зарубежных филиалов.
Административный контроль осуществляется на уровне низовых звеньев (производственных отделений, дочерних компаний) и представляет собой контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете, сравнение объема фактических и планируемых продаж, анализ изменения доли фирмы на рынке. Система контроля позволяет наиболее полно использовать преимущества всех подразделений фирмы. Функция контроля - одно из важнейших средств централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно служит для достижения оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.

<< 4.4. Мотивация
5.1. Иерархические организационные структуры >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление