Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

4.4. Мотивация

Задача функции мотивации состоит в том, чтобы сотрудники фирмы выполняли работу в соответствии с планом и делегированными им полномочиями. Современному управлению необходимы приоритеты мотивации. Менеджер должен знать, что именно заставляет каждого конкретного работника его фирмы работать хорошо, отдавать максимум усилий , искать пути лучшего выполнения своей работы. Также необходимо знание того, какая работа приносит человеку удовольствие и удовлетворение и можно ли сделать так, чтобы все работники фирмы работали с полной отдачей без понукания и принуждения.
Чтобы эффективно мотивировать своих сотрудников, руководитель должен знать, каковы на самом деле их потребности и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.
В России функция мотивации имеет свои особенности. Здесь мотивирование отдельного работника может быть чревато конфликтом в коллективе. Поэтому следует учитывать российский менталитет, обстановку в коллективе, внутриличностную культуру, семейное положение, а также склонность к энтузиазму и терпеливости.
При деятельности фирмы за границей для успешного мотивирования иностранных сотрудников необходимо учитывать прежде всего их культуру, обычаи и систему ценностей.
На рис. 2 [5] представлены основные виды мотиваций. При их использовании менеджер всегда должен знать, какой именно выбор ему нужно сделать, и помнить, что всегда есть альтернатива выбранному им методу.
Одним из средств мотивирования сотрудников является внесение наибольшей определенности в их ожидания и перспективы. Человек должен чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Прежде всего работники должны знать, что с ростом производительности труда неуклонно будет возрастать и их заработная плата. Они также должны знать, что произойдет с частью из них, когда предприятию после всех преобразований потребуется меньшее количество работников. Поэтому главный фактор снижения неопределенности - гарантия занятости работников предприятия. Принятие такого рода обязательств руководством компании играет важную роль в реализации политики, направленной на поиск постоянных улучшений в производственных процессах. При этом условии менее болезненными будут даже самые радикальные сдвиги в организации производства, а также намного снижается текучесть кадров.

Рис. 02

<< 4.3. Организация
4.5. Контроль >>