Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

4.2. Планирование

Для повышения конкурентоспособности фирмы на международных рынках сегодня требуются не столько крупные финансовые инъекции в производство, как совершенно новые подходы к его организации, управлению и планированию.
Исходным этапом внутрифирменного планирования является маркетинг. Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом считается, что реализация данного ассортимента товаров или услуг позволит фирме получить наиболее высокие прибыли или занять прочное положение на рынке.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
изучение спроса и требований потребителей к товарам;
составление программы по маркетингу исходя из комплексного учета рыночного спроса;
установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
разработку инвестиционной политики фирмы;
определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы.
Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, которая предполагает определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; постоянное исследование состояния и тенденций развития мировых товарных рынков, подсчет возможных затрат на организацию сбыта (расходы на рекламу, транспортировку и доставку товара).Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.
Внутрифирменное планирование представляет собой обоснованное определение основных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Планирование - один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Основными элементами внутрифирменного планирования являются:
1. Прогнозирование, которое включает изучение перспектив развития отдельных отраслей, национальной экономики и целых регионов. Прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии фирмы. Подобная работа, как правило, требует серьезного ресурсного и кадрового обеспечения, значительных затрат времени, большого опыта в этой области и солидной информационной базы.
2. Постановка задач. Формирование общих задач происходит на базе прогноза и предполагает установление прибыльных сроков их выполнения, а также определение ресурсного обеспечения.
3. Корректировка плана. Производится конкретизация сроков выполнения плана, увязка между отдельными стадиями программы, поставками, производственными и сбытовыми операциями.
4. Составление бюджетов: распределение ресурсов между подразделениями и составление различных бюджетов. Бюджет - это план в цифровом выражении, баланс доходов и расходов в денежном и натуральном выражении. Затем на этой основе определяются конкретные функции каждого подразделения и исполнители, ответственные за отдельные операции.
5. Конкретизация плана. Производится выработка конкретных установок в распространении принятых решений на низшие звенья. С этого момента начинается непосредственно реализация плана.
Процесс планирования включает 3 этапа:
анализ стратегических проблем. На этом этапе необходимо проанализировать рынок, на котором фирма будет работать, а также факторы внешней среды фирмы. Необходимо продумать позитивные моменты функционирования фирмы в данной рыночной среде, а также представить возможные негативные последствия;
прогноз будущих условий деятельности и определение задач с тем, чтобы определить достижимые и первостепенные по важности;
выбор оптимального варианта развития. На этом этапе необходимо определить все материальные и организационные средства развития фирмы. Особое внимание следует обратить на три важнейших показателя: место фирмы на рынке; ее принадлежность к хозяйственному сектору и отрасли; ассортиментную структуру производственных программ.
Третий этап является наиболее сложным, так как включает всю информацию, полученную на первых двух этапах, производится анализ всех возможных аспектов функционирования фирмы и выработка оптимального варианта развития.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают 3 вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное, тактическое (текущее).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов, при этом учитываются способы и средства достижения поставленных целей, а также обеспечение необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование охватывает период в 10 - 15 лет, влияет на функционирование всей системы управления, имеет отдаленные последствия.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом виде планирования детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, а также внедрение новой технологии.

<< 4.1. Изменение управленческой парадигмы в условиях мировой экономики
4.3. Организация >>