Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик"

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ- КСФ является фирма "Дженерал Электрик" (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 51).
В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать следующие границы секторов:
малая (слабый)- -5 -2,
средняя (средний)- -2 +2,
высокая (большой)- +2 +5.


Im. 132

Рис. 51. Матрица "Дженерал-электрик" - McKinsey

Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким (смотри диаграмму рис. 52).


Im. 134

Рис. 52. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" - McKinsey


Аналогичную матрицу создала и фирма "Шелл" (рис. 53).


Im. 136

Рис. 53. Матрица "Шелл"

Фирма "Шелл" добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).

!!!ТАБЛИЦА!!! 13.4
!!!ТАБЛИЦА!!! принятия решений в зависимости от перспектив прибыли
и отдачи инвестиций

 Перспективы прибыли 

 

Прирост отда­чи капвложе­ний

 

Позиция на рынке

 

Политика капвло­жений

 

 

+

 

+

 

улучшить,  сохранить

 

инвестировать

 

 

+

 

0

 

сохранить, расширить  

 

реинвестировать

прибыль

 

 

+

 

-

 

пустить на самотек   

 

 

извлечь макси­мальную выгоду

 

 

0

 

-

 

уходить медленно

 

ликвидировать ак­тивы

 

 

-

 

-

 

уходить  быстро

 

-

 

 

<< 13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)
14.1. Балансировка набора СЗХ >>