Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)

Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:
- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал),
- эффективность стратегии фирмы,
- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).
Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха-краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха (табл. 13.3).
По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:


Im. 124

где Аi - оценка i-го фактора в группе; i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; j - весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы; - число групп факторов; i - текущий номер фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов.


!!!ТАБЛИЦА!!! 13.3
Факторы конкурентного успеха

 ФАКТОРЫ

 

-5 ОЦЕНКА  +5

 

 

1. Связанные с технологией:

 

 

 

 

Эксперт в науке по данной отрасли

 

 

 

 

Способность к нововведениям в производственных про­цессах

 

 

 

 

Способность к разработке новой продукции

 

 

 

 

Эксперт в данной технологии

 

 

 

 

2. Связанные с производством:  

 

 

 

 

Эффективность производства с малыми издержками  

 

 

 

 

 Качество продукции  

 

 

 

 

 Высокий уровень использования установленного  обору­дования

 

 

 

 

 Размещение производства с учетом минимума издержек 

 

 

 

 

 Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле  

 

 

 

 

 Проектирование продукции и техническая подготовка  производства с минимальными издержками

 

 

 

 

 Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам  

 

 

 

 

 3. Связанные с товародвижением:  

 

 

 

 

 Сильная сеть распределения ( дилеры )  

 

 

 

 

 Наличие значительного дохода в розничной торговле  

 

 

 

 

 Наличие собственной сети розничной торговли  

 

 

 

 

 Низкие издержки товародвижения  

 

 

 

 

 Быстрота доставки  

 

 

 

 

 4. Связанные с маркетингом:  

 

 

 

 

 Эффективные средства продажи  

 

 

 

 

 Удобная и оперативная служба сервиса  

 

 

 

 

 Точное выполнение заявок потребителей  

 

 

 

 Широта выбора товаров  

 

 

 

 Искусство торговли  

 

 

 

 Притягательный стиль упаковок  

 

 

 

 Гарантии потребителям  

 

 

 

 5. Связанные с квалификацией персонала:  

 

 

 

 Суперталанты  

 

 

 

 "Ноу-хау" в контроле качества  

 

 

 

 Эксперты в проектировании  

 

 

 

 Эксперты в данной технологии  

 

 

 

 Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу  

 

 

 

 

 Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации

 

 

 

 

 6. Связанные с организационными возможностями:  

 

 

 

 Информационные суперсистемы  

 

 

 

 Способность быстрой реакции  

 

 

 

 Наличие управленческих "ноу-хау"

 

 

 7. Другие типы факторов  

 

 

 

 Благожелательный имидж (репутация у покупателей)  

 

 

 

 Осознание себя как лидера  

 

 

 

 Удобное расположение  

 

 

 

 Приятное занятие для служащих  

 

 

 

 Доступ к финансовому капиталу  

 

 

 

 Патентная защита  

 

 

 

 Общая низкая стоимость (не только в производстве)  

 

 

 

<< 13.4. Оценка привлекательности СЗХ
13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик" >>