Библиотека Воеводина _ "Ресторанный бизнес" / Эгертон-Томас Кристофер ... Глава 5 ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Ресторанный бизнес" / Эгертон-Томас Кристофер




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

Чудесный мир стирки
Часто недельный счет за стирку белья выглядит просто удручающим. Почему именно он производит на владельца заведения такое грустное впечатление, а многие другие счета воспринимаются совершенно спокойно, остается неразрешимой загадкой. Имеются такие прачечные, в которых принимают в стирку все от передников и халатов до скатертей, посудных полотенец и салфеток. Но очень часто приходится сталкиваться с рестораторами, которые предпочитают осуществлять стирку в домашних условиях.
Чистая белая скатерть обладает такой же привлекательностью, как и цветная и клетчатая. Льняные салфетки придают заведению особый шарм. Гумберт Гумберт, персонаж набоков-ской "Лолиты", воспитанный в роскоши, обратил особое внимание на "прохладную роскошь накрахмаленных льняных скатертей в гостинице "Мирана". Пробковые или бумажные подставки для стаканов, дно которых может быть влажным, часто наводят на мысль о многократном использовании скатерти. Это может несколько разочаровывать посетителей.
В дорогих ресторанах можно заметить, как ловко и быстро официанты или официантки меняют скатерти и приборы на столах. Скатерти сворачиваются таким образом, чтобы их было достаточно легко разложить на столе вместе с салфетками. И если им не удается молниеносно осуществлять эту операцию, то они заслуживают недовольство со стороны метрдотеля. В таких случаях, если новые посетители появляются без предварительного заказа, то их сажают за те столы, которые уже заранее накрыты. Это называется конвейерным использованием столов.
Иногда завсегдатаи готовы подождать, пока не будет убран и накрыт их излюбленный столик. Некоторые столики представляются более привлекательными, чем другие. Метрдотель часто огорчается, когда посетители предпочитают сесть за не совсем убранный и накрытый столик, поскольку это существенно осложняет работу официантов. Их восхищает такой метрдотель, который просит посетителей подождать, пока подготовят тот столик, который хотели бы занять данные посетители. Это также нравится и многим посетителям. Несомненно, эта процедура является одним из основных ритуалов ресторанной хореографии. Посетители могут в этом случае оценить свою значимость и терпимость. Одновременно им предоставляется возможность оглядеться вокруг, поискать глазами знакомых.
Возможные замены
Многие рестораторы просто выворачиваются наизнанку с тем, чтобы снизить расходы на стирку. Очень часто масса свежих живых цветов соседствует с бумажными скатертями и салфетками. Но в обилии шуршащей бумаги заключается что-то совсем не элегантное. Вряд ли на это обратит внимание большинство посетителей, но некоторые обязательно это сделают. Если же именно к этой группе принадлежат клиенты, в которых вы заинтересованы, то следует очень серьезно подумать о преимуществах льна над бумагой.
В условиях быстрых обедов компромиссным вариантом можно считать использование пластиковых, деревянных или даже мраморных покрытий, с которых легко стирается грязь с помощью специальных губок. Если предлагаемая салфетка сделана из высококачественной абсорбирующей бумаги с изображением эмблемы вашего ресторана, то это будет как привлекательно, так и недорого. Для полного эффекта поставьте на столе красивый цветок, хотя бы в бутылке из-под кока-колы.
Все эти усилия несомненно отразятся на ресторанных ценах. Если любопытный прохожий, прижав свой нос к ресторанному окну, увидит внутри ряды столиков, покрытых белоснежными скатертями, это значит, что ему следует поглубже порыться в своих карманах. Горожан зачастую ставит в тупик просьба их загородных друзей "сводить их в недорогой ресторанчик с белоснежными скатертями".

<< Глава 5 Оборудование - старое или унаследованное
Глава 5 Оформление >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Ресторанный бизнес" / Эгертон-Томас Кристофер