|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование Комплексной Программы рекламных мероприятий
Цели имиджевой рекламной кампании акционерного общества на 1997 год дальнейшее повышение престижа предприятия, формирование представления о нем как о стабильно и уверенно работающем предприятии, наращивающем объемы производства, выпускающем качественно новую, надежную и эффективную технику, чутко рнеагирующем на требования рынка и потребительский спрос. Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа предприятия, предполагает лучшую координацию деятельности всех структур и предприятий акционерного общества. Программа насчитывает шесть разделов:
В связи с постоянно возрастающей ролью компьютеров в нашей жизни, с появлением различных компьютерных сетей становится совершенно очевидной необходимость их использования в рекламной сфере. Сеть Интернет является самой большой компьютерной сетью в мире. Уже сейчас она насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру, причем число интернетовцев удваивается едва ли не каждые полгода. Это уже более 300 тысяч русскоязычных пользователей Интернет. Интернет превращается в полноправного представителя Средств Массовой Информации. И не только информации. Как и в любое другое средство масс-медиа, в Интернет проникла реклама. Согласно прогнозам, общий объем, вызванный рекламой в Интернет, в декабре 1996 года составит 229 миллионов долларов. Каждая западная фирма имеет либо свой WWW-сервер либо свои страницы в Интернет. Представляется целесообразным осуществление возможности работы в режиме on-line в сети Интернет и разработка собственной "домашней страницы" с информацией об основных направлениях деятельности, возможностях предприятия, выпускаемой продукции. Телевидение развилось быстрее, чем любое другое средство массовой информации. Оно привлекает наибольший объем национальной рекламы, потому что современное телевидение предлагает рекламодателям огромное преимущество над другими СМИ: это массовый охват и низкая стоимость тысячи контактов. Реклама на телевидении для такого гиганта как Кировский завод имеет смысл на таких каналах как ОРТ и РТР. Чтобы выбрать на каком канале следует давать свою рекламу, необходимо сравнить их по следующим критериям:
Диаграмма 1 СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС (%% предпочитающих смотреть канал) Диаграмма 2 ДИНАМИКА РЕЙТИНГА ТЕЛЕКАНАЛОВ В 1996 году (%% людей старше 15 лет предпочитающих смотреть) Диаграмма 3 ПОЛ (%% людей предпочитающих смотреть канал)
Диаграмма 4 СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (лет предпочитающих смотреть канал)
Загруженность канала рекламой Таблица 8
Рассмотрев все эти факторы в совокупности было бы целесообразнее остановить свой выбор на канале ОРТ, но здесь нельзя не учитывать очень важный фактор стоимости и тогда, приняв во внимание стоимость подобного вида рекламы (таблицы 9,10) , необходимо ограничиться региональным телевидением с вещанием только на Петербург, подразумевая, главным образом, подготовку небольших информационных сюжетов. Стоимость эфирного времени на телевизионных каналах Санкт-Петербурга, без учета НДС Таблица 9
С учетом экономии финансовых средств и с целью увеличения отдачи от рекламы Генеральный директор ЗАО"Телекомпания"Европа-ТВ" Богданов А.А. рекомендует следующее: Создание видеомодульной рекламы или рекламных сюжетов продолжительностью до 1 минуты и размещение их на следующих каналах (Цены указаны без учета НДС):
Расценки на производство видеоматериала ЗАО "Телекомпания "Европа-ТВ" на 1997 год (1 полугодие) Таблица 10
В настоящее время в нашей стране по данным Роспечати издается 973 журнала. Роспечать классифицирует их потематикам, которых она выделяет 38. Нас интересуют 6 тематик:
Каждая из этих тематик объединяет множество журналов, поэтому рассмотрим только те, которые могут быть нам интересны (критерий: название журнала) Предпринимательство. Торговля. Рынок. Всего: 73 журнала. Нас интересуют:
Экономика. Финансы и статистика. Всего: 134 журнала. Нас могут заинтересовать:
Издания универсального содержания. Всего: 71. Нас могут заинтересовать:
Техника. Промышленность. Всего: 52. Нас могут заинтересовать:
Агропромышленный комплекс. Всего: 23. Нас могут заинтересовать: Достижения науки и техники АПК,
Сельское хозяйство. Приусадебное хозяйство. Всего: 40. Нас могут заинтересовать:
Первые три тематики объединяют журналы общего содержания, последние - специализированные (отраслевые). Исходя из этого и критерии выбора журналов из интересующего нас списка будут различными. При выборе журналов общего назначения мы будем обращать внимание, в первую очередь, на читательскую аудиторию и на рейтинг (популярность) журнала. При более внимательном рассмотрении оказывается, что многие журналы не подходят нам тематически, а многие не имеют массового доступа (т.е. их нет в библиотеках). Таким образом, отбросив не интересующие нас журналы, имеем следующую таблицу: Сравнительная характеристика журналов общего назначения Таблица 11
* Колонка с данными по стоимости размещения рекламы в этой таблице и в двух нижеприведенных не заполнена, поскольку, по независящим от автора дипломной работы причинам, не удалось получить эти сведения. В идеале же, конечно эти данные имеют очень важное значение. Теперь, проанализировав изложенные выше сведения, мы можем выделить следующие: Деловые люди, Коммерсантъ, Эксперт. "Деловые люди" - ежемесячный очень популярный журнал для деловых людей. По данным маркетинговых исследований каждый номер журнала читают 4 человека, т. е. при тираже журнала 100 тысяч экземпляров читательская аудитория составляет 400 тысяч человек. Читательская аудитория: "люди от 25 до 54 лет, оказывающие непосредственное влияние на принятие решений, вполне независимые в суждениях, с реально высокими доходами и современными требованиями к уровню и стилю жизни. Журнал обладает следующими достоинствами:
Кроме того, журнал предоставляет скидки при размещении имиджевой рекламы. С учетом результатов деятельности акционерного общества в 1996 году представляется целесообразным размещение информации в журнале "Деловые люди" осуществить в рамках ежегодно проводимого журналом конкурса "Человек года", с публикацией обзорного материала о заводе и фотографии руководителя на первой странице обложки. "Коммерсантъ" - еженедельный журнал хорошо известный в деловых кругах. Журнал издается тиражом в 73100 экземпляров и обладает широкой географией распространения. Читательская аудитория: государственные деятели, бизнесмены, " финансовые воротилы". "Эксперт" - еженедельное экономическое издание с общим тиражом в 100 тысяч экземпляров. Журнал распространяется по всей России: в большинстве областных центров, а также в столицах стран СНГ. Часть тиража журнала распространяется по подписчикам тех экономических изданий, целевая аудитория которых наиболее близка аудитории "Эксперта". Около 3 тысяч экземпляров каждого номера расходятся по адресной рассылке среди администрации Президента РФ, правительства и депутатов Госдумы. Целевая аудитория журнала: российские и иностранные менеджеры, принимающие стратегические ежедневные решения, руководители коммерческих и государственных структур. При выборе специализированных журналов, в первую очередь, учитываем степень соответствия темы журнала с интересующим нас направлением, затем определяем тираж журнала и степень его "коммерциализации" (т.е. наличие и возможность наличия в нем рекламы). Учитывая основные направления производственной деятельности Кировского завода, имеет смысл давать рекламу в журналы, представляющее каждое из направлений. Теперь рассмотрим специализированные журналы в таблице: Сравнительная характеристика специализированных журналов Таблица 12
Отсюда, проанализировав все вышеперечисленные параметры, мы имеем следующий список отраслевых журналов:
Безусловно, тиражи специализированных изданий значительно уступают тиражам универсальных журналов, но в связи с тем, что эти журналы поступают по подписке в отраслевые ведомства и учреждения, институты, центры научно-технической информации, а также служат источниками информации для различных реферативных выпусков, книг и других публикаций, их читательская аудитория представляется достаточно значимой. Всего в Российской Федерации издается 296 газет. Они классифицируются в зависимости от: - места издательства , - тематики. В первой классификации нас интересуют Московские и Санкт-Петербургские издания, во второй - из 22 существующих тематик нас интересуют 4: -Деловые и финансовые газеты, -Рекламные газеты, -Газеты универсального содержания. Исходя из существующей практики, ограниченности рекламного бюджета и здравого смысла, целесообразнее всего рекламироваться в: 1) Московской газете универсального содержания, 2) Санкт-Петербургской газете универсальног содержания, 3) Газете из 1 или 2 тематики с очень высоким рейтингом. После подробного рассмотрения существующих газет мы отбираем интересующие нас газеты и рассматриваем их в следующей таблице: Таблица 13
Тем не менее, проанализировав вышеприведенные данные, выбираем следующие газеты: 1) Известия (Комсомольская правда - менее подходит чисто своей направленностью), 2) Санкт-Петербургские ведомости, 3) Экономика и жизнь. Реклама в каталогах и справочниках
На рынке информационных услуг Петербурга сегодня действует довольно большое количество фирм, выпускающих различного рода справочники и каталоги. Их перечень ежегодно включает в себя почти 100 наименований, от небольших специализированных (в 50 стр. и тиражом 2000 экз.) до бизнес-гайдов объемом 200 стр. и тиражом 100000 экземпляров, с обширной географией распространения. Наиболее известными изданиями в Петербурге являются справочники "Весь Петербург" (изд. ЗАО "Справочники Петербурга"), "Абонент" (изд. АО "Телемедиа-СПб"), "Петербург - Деловые страницы" (изд. ЗАО "Росинком"). Целесообразным на этот год представляется размещение информации в справочнике "Весь Петербург", но в будущем необходимо рассмотреть вопрос расширения круга используемых изданий. Среди каталогов промышленных предприятий наиболее систематизированными являются каталоги, издаваемые Фондом поддержки предпринимательства при Комитете по экономической политике. Выставочная деятельность, участие в культурных и спортивных мероприятиях, спонсорская деятельность. В программах только московских и петербургских выставочных организаций на 1997 год запланировано проведение 30 промышленных выставок. Кроме этого, целый ряд промышленных выставок проводится в крупнейших региональных центрах России. Проводимые выставки делятся на две категории: специализированные отраслевые и и общепромышленные выставки (приложение 1). Для имиджевой рекламы главным является участие в общепромышленных выставках. Наиболее посещаемыми из петербургских промышленных выставок 1997 года, по оценкам специалистов, должны стать выставки "Российский промышленник" (июнь, СКК "Петровский") и "Российский фермер" (август, Ленэкспо). На ярмарке "Российский фермер - 96" ежедневно количество посетителей составляло 100-120 тысяч человек. Ярмарку посетило значительное число специалисто, предпринимателей, руководителей агропромышленного комплекса из самых различных регионов России. К числу спонсорских мероприятий относятся традиционные отношения с Мариинским театром, наиболее известным в России и за рубежом театральным коллективом Санкт-Петербурга, участие в проведении ежегодного фестиваля фейерверков "Петербургский звездопад", который обеспечит неплохую рекламу при относительно небольших затратах. Издание представительских, информационных и рекламных материалов В этом разделе программы приводится перечень информационных и представительских рекламных изданий об акционерном обществе и выпускаемой продукции. Данные материалы предназначены для использования на выставках, презентациях, рассылки по центрам научно-технической информации, библиотекам, деловым партнерам, вручения гостям акционерного общества. Солидный и качественный уровень самих изданий также работает на повышение имиджа предприятия. Периодичность выпуска проспектов и каталогов продукции не должна превышать 2-х лет в связи со значительными изменениями в деятельности, происходящими за такой срок. Практика использования издания определяет необходимые тиражи в объемах 2-3 тыс. экземпляров. Выпуск представительских деловых материалов, принадлежностей и сувениров Этот раздел программы содержит перечень деловых и представительских материалов необходимых в повседневной практике акционерного общества. Указанные материалы используются в ходе контактов с официальными представителями государственных и финансовых структур, деловыми российскими и зарубежными партнерами. Объемы выпуска этих материалов, как правило, стабильны и определяются ежегодными объемами переписки, количеством контактов, встреч и визитов. Примерная схема распространения фирменных календарей
ВСЕГО 400 экз. Оформление территории предприятия, периметра и прилегающих территорий Шестой раздел, содержащий мероприятия по оформлению территории, включает ряд принципиальных моментов, реализация которых необходима. Прежде всего необходимо отметить отсутствие на внешнем периметре заметного и броского названия акционерного общества. Весь периметр сегодня практически обезличен. Решение этого вопроса имеет особую важность в связи с размещением большого количества рекламных вывесок сторонних фирм и предприятий. Основными мероприятиями раздела на 1997 год являются установка новой световой установки с новым товарным знаком и логотипом АО "Кировский завод" на одном из зданий по проспекту Стачек и реконструкция главных въездных ворот на завод по улице Газа. Предлагаемая программа определяет основные направления деятельности, которые должны дополняться и корректироваться с учетом реально складывающейся обстановки в течение 1997 года. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||