Заключение
В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно
использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий,
противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Кратко рассмотрим основные
отличия их от методов традиционного маркетинга.
Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного
соответствия спроса возможностям предприятия.
Развивающий - метод, обеспечивающий превращение потенциального
спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими
свойствами, новых способов его использования.
Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при
невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт
повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной
активности.
Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения
рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса
за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков
сбыта.
Противодействующий - метод устранения иррационального спроса
на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные
напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается
с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения
продукции-заменителя.
Какой бы вид маркетинга вы не использовали, всегда помните, что маркетинг
требует творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач
и понимания его роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.
Дерзайте и Вы добьетесь успеха!
|