Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 16 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО

Когда бизнес под угрозой, конкурентам не до логики
Инстинкт выживания силен и в жизни, и в бизнесе. В случае опасности вся логика, все рациональное мышление куда-то исчезают. В качестве иллюстрации я приведу один из любимых моих примеров.
Одна молодая фирма изобрела уникальную систему упаковки свежей моркови, обеспечившую ей явное ценовое преимущество над двумя крупными поставщиками.
Чтобы проникнуть на прилавки супермаркетов, компания вышла на рынок не с предложением лучшей моркови, а с более низкой ценой, и конкуренты немедленно переписали свои ценники. Новичок вновь снизил цены и опять конкуренты повторили его маневр.
Когда один из членов Совета директоров задал исполнительному директору вопрос о том, какой реакции можно ожидать от основных соперников компании, в ответ он услышал, что они больше не будут снижать цены, дескать, это "нелогично". Ведь применение устаревшей упаковочной технологии и без того было убыточным.
Тогда "любопытствующий" член Совета директоров обратился за прогнозом ко мне. Я ответил, что конкуренты будут продолжать свою "нелогичную" ценовую политику, пока не выдавят нового соперника с рынка. С какой стати им облегчать жизнь новичку, к тому же угрожающему стабильности бизнеса?
На следующем совещании Совет директоров принудил руководство фирмы к принятию решения о продаже новой производственной системы одному из конкурентов. Что и было сделано, причем компания получила очень неплохую прибыль.
Вот вам и вся логика.

<< Глава 16. Если конкурента подтолкнуть, он станет сильнее
Глава 16. "Давите" мелких конкурентов как можно раньше >>