Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО
Избегайте сильных сторон конкурентов и используйте их слабости
Конкурент известен чем-то одним, а вы должны прославиться чем-то другим.
Очень часто "другим" оказывается врожденная слабость конкурента,
и вы можете воспользоваться ею. Если сила McDonald's состоит в том, что
посещение ее ресторанов - одно из любимых развлечений детей, Burger King
могла бы использовать данную особенность и трансформироваться в сеть заведений
для подростков. IBM известна разработками крупных компьютерных систем
"под ключ", a Hewlett-Packard могла бы предложить открытые,
распределенные системы.
Но помните, что мы говорим о силах и слабостях в том виде, в каком они
существуют в сознании потребителей. Маркетинг - битва восприятий. Поэтому
в действительности вы пользуетесь именно восприятием.
|