Глава 1
ЦЕНА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК
Ошибка "все тайное всегда становится явным"
Неспособность осознать простую истину, в соответствии с которой маркетинг
есть битва восприятий, год за годом сбивает с толку тысячи перспективных
предпринимателей.
Маркетологи поглощены идеями исследования рынков и "сбора фактов".
Они анализируют ситуацию с тем, чтобы добраться до истины. Затем они "выходят
на арену", исполненные уверенности в том, что обладают лучшим товаром,
который обречен на победу над соперниками.
Но эта иллюзия не имеет отношения к объективной реальности. Нет никаких
фактов. Нет лучших товаров. "Три кита" мира маркетинга - восприятие,
восприятие и еще раз восприятие в сознании покупателей. Восприятие, вот
что реально. Остальное - иллюзии.
Большинство маркетинговых ошибок допускаются из-за предположения о том,
что в основе товарных "сражений" лежат реальные факты. То, что
некоторые маркетологи считают естественными законами маркетинга, на самом
деле основано на ошибочной предпосылке, в соответствии с которой главным
героем маркетинговой программы является товар и от его достоинств и недостатков
зависит, окажется ли компания в числе победителей или в числе побежденных.
Вот почему естественный, логичный подход к маркетингу товара неизменно
оказывается ошибочным.
|