Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
1.8. Развитие персонала как процесс
Несмотря на то, что материал курса разделен на темы отдельных глав, необходимо
помнить о тесной связи между вопросами "введение в должность",
"обучение", "оценка деятельности" и др. Одна из опасностей
игнорирования этих взаимосвязей заключается в том, что некоторые виды
деятельности могут быть недооценены. Это может привести к непредсказуемым
разрушительным последствиям для организации. Желательно рассматривать
все кадровые вопросы, связанными в единую цепь, прочность которой определяется
прочностью ее наиболее слабого звена. Диаграмма на рис. 1 демонстрирует
возможные слабые места этой цепи.
Другая опасность, связанная с рассмотрением звеньев единой цепи по отдельности,
без учета их взаимосвязи, заключается в том, что эти элементы считаются
учтенными, задачи выполненными, а затем о них забывают. Поэтому при каждой
формально аттестации Вы должны отвечать на вопрос, может ли обучение улучшить
работу, или, не предъявляет ли работа, которую необходимо выполнить, какие-либо
повышенные требования у сотрудникам, или, не может ли способствовать опыт
выполнения какой-либо другой работы развитию потенциала сотрудников. Кроме
того, Вы как менеджер, постоянно должны организовывать работу так, чтобы
хорошие результаты вознаграждались, и обеспечивать необходимые ресурсы.
Это будет означать возможность эффективного использования развивающегося
потенциала персонала и гарантию того, что люди в достаточной степени мотивировались
для эффективного применения своих знаний и умений на практике.
!!!TABLE!!! 5
Рис. 1. Управление
персоналом как цепь взаимосвязанных действий и проблемы, возникающие
из-за слабости отдельных звеньев.
|
Люди - дефицитный
ресурс: повторное привлечение кадров может быть затруднительным
|
|
люди преждевременно
покидают организацию
|
набор и отбор
|
низкая производительность
труда, травматизм
|
введение в
должность
|
первоначальное
обучение
|
потребности
в обучении не осознаются, информация относящаяся к продвижению по
службе игнорируется
|
Оценка деятельности
|
изначальная
негативная установка по отношению к работе и организации, которая
может стать устойчивой
|
|
Непрерывное
развитие персонала
|
|
отрицание
всех существующих положительных моментов работы в результате низкой
мотивации
|
организация
работы
|
|
слабая мотивация,
отсюда низкая производительность, прогулы и высокая текучесть кадров
|
рассмотрение
и разрешение проблемы
|
|
управление
производственными отношениями
|
|
обозначение:
означает "слабость в этом звене может привести к"
|
ЗАДАНИЕ Е. Перечислите возможные последствия и потери в Вашей организации,
которые могут возникнуть из-за недостаточного внимания к отдельным вопросам
развития кадров.
!!!TABLE!!! 6
Вопрос, которому уделяется недостаточно внимания
|
Возможные последствия
|
Возможные потери организации (не только финансовые)
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
В свете данных замечаний Вам желательно вновь вернуться к схеме на Рис.
1. Возможно, что полученные результаты ясно показывают необходимость первоначального
обучения, в чем Вам поможет материал следующей главы.
|