Библиотека Воеводина _ Управление персоналом - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Управление персоналом"



 



Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

1.8. Развитие персонала как процесс
Несмотря на то, что материал курса разделен на темы отдельных глав, необходимо помнить о тесной связи между вопросами "введение в должность", "обучение", "оценка деятельности" и др. Одна из опасностей игнорирования этих взаимосвязей заключается в том, что некоторые виды деятельности могут быть недооценены. Это может привести к непредсказуемым разрушительным последствиям для организации. Желательно рассматривать все кадровые вопросы, связанными в единую цепь, прочность которой определяется прочностью ее наиболее слабого звена. Диаграмма на рис. 1 демонстрирует возможные слабые места этой цепи.
Другая опасность, связанная с рассмотрением звеньев единой цепи по отдельности, без учета их взаимосвязи, заключается в том, что эти элементы считаются учтенными, задачи выполненными, а затем о них забывают. Поэтому при каждой формально аттестации Вы должны отвечать на вопрос, может ли обучение улучшить работу, или, не предъявляет ли работа, которую необходимо выполнить, какие-либо повышенные требования у сотрудникам, или, не может ли способствовать опыт выполнения какой-либо другой работы развитию потенциала сотрудников. Кроме того, Вы как менеджер, постоянно должны организовывать работу так, чтобы хорошие результаты вознаграждались, и обеспечивать необходимые ресурсы. Это будет означать возможность эффективного использования развивающегося потенциала персонала и гарантию того, что люди в достаточной степени мотивировались для эффективного применения своих знаний и умений на практике.
!!!TABLE!!! 5

Рис. 1. Управление персоналом как цепь взаимосвязанных действий и проблемы, возникающие из-за слабости отдельных звеньев.

Люди - дефицитный ресурс: повторное привлечение кадров может быть затруднительным

 

люди преждевременно покидают организацию

набор и отбор

низкая производительность труда, травматизм

введение в должность

первоначальное обучение

потребности в обучении не осознаются, информация относящаяся к продвижению по службе игнорируется

Оценка деятельности

изначальная негативная установка по отношению к работе и организации, которая может стать устойчивой

 

Непрерывное развитие персонала

 


отрицание всех существующих положительных моментов работы в результате низкой мотивации

организация работы

 

слабая мотивация, отсюда низкая производительность, прогулы и высокая текучесть кадров

рассмотрение и разрешение проблемы

 

управление производственными отношениями

 

обозначение: означает "слабость в этом звене может привести к"

ЗАДАНИЕ Е. Перечислите возможные последствия и потери в Вашей организации, которые могут возникнуть из-за недостаточного внимания к отдельным вопросам развития кадров.
!!!TABLE!!! 6

Вопрос, которому уделяется недостаточно внимания

Возможные последствия

Возможные потери организации (не только финансовые)

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

В свете данных замечаний Вам желательно вновь вернуться к схеме на Рис. 1. Возможно, что полученные результаты ясно показывают необходимость первоначального обучения, в чем Вам поможет материал следующей главы.

<< 1.7. Реализация политики на практике
2.1. Анализ работ >>